Главные вкладки

    Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_chistoy_vody_2_klass.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира "Берегите воду"

    В рамках Всероссийского Урока ЧИСТОЙ ВОДЫ

    Цель проведения Урока: воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.

    Ход урока:

    1. Организация класса.

    2.Учитель:

    -Ребята отгадайте загадку.

    Меня пьют, меня льют,

    Всем нужна я.

    Кто я такая? (Вода)

    Проверим, что вы знаете о воде. (Тест)

    3.Тест

    1. Прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, плохо проводит тепло.

    А) воздух Б) огонь В) лед

    2. Когда мы говорим “тепло”, “холодно” мы имеем в виду.

    А) Вода ,налитая в стакан Б) температура В) одежда

    3. Вода бывает.

    А) 3 состояний Б) 4 состояний В) 2 состояний

    4. Прозрачная, бесцветная жидкость.

    А) лимонад Б) нефть В) вода

    4. Изучение нового материала.

    Послушайте сказку:

    В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

    - Эту сказку я рассказала не просто, сегодня мы будем говорить о том, зачем человеку надо беречь воду. Вместе с нами будут путешествовать две сестры: соленая и пресная вода.

    - Кто из вас знает, где находится соленая вода? 

    - Какие вы знаете моря и океаны? (показ на глобусе)

    Моря и океаны занимают больше места на планете, чем суша. И если посмотреть на нашу планету из космоса, то ее можно было назвать не Земля, а Вода. На 100 л соленой воды приходится 2 л пресной. (Сообщение ученика)

    - Кто из вас знает, какое самое соленое море?

    Сообщение ученика о Мертвом море.

    Собственно говоря, это даже не море, а озеро, но с очень соленой водой, почти в восемь раз более соленой, чем в океане.

    Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, она жжет, как едкая жидкость. Если войти в него по колени, то очень трудно передвигать ногами - так тяжела его вода. В воду нельзя нырнуть или плыть по воде в обычном положении, по поверхности моря плывешь, как пробковый буек.

    В давние времена римский император из любопытства приказал бросить в его воды рабов, скованных железными цепями, но они не утонули.

    Своей исключительной соленостью Мертвое озеро обязано засушливому климату и сильному испарению. Осадков выпадает мало, а горячее солнце круглый год обжигает своими лучами теплые воды этого соленого бассейна.

    Учитель: - Ребята, а кто из вас знает, какая вода необходима для жизни растений, животных, людей? (Пресная)

    - А зачем человеку нужна вода?

    Ученик:

    Не умыться, не напиться
    Без воды.
    Листику не распуститься
    Без воды.
    Без воды прожить не могут
    Птица, зверь и человек!
    И потому всегда всем нужна вода!
     

    Учитель: - А для чего еще нужна вода? Почему ее нужно беречь? (Ответы учеников) 

    - Почему про воду так говорят?

    Водичка, водичка,
    Умой мое личико,
    Чтоб щечки краснели,
    Чтоб глазки блестели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок.

    - Что произошло с нашей чистой водичкой, она плачет. Почему? Она пришла к нам с жалобой. (Ученик наряжен в костюм Воды)

    Вода. Помогите мне. Все меньше и меньше остается чистой воды. В водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Мой друг ученый подсчитал, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

    Учитель: - Что же делать, ребята, как помочь воде? ( Ответы учеников) 

    А еще можно пользоваться водой из чистых природных источников. Как они называются? (родники, ключи). Рассказ о родниках Карпинского района. Чтение легенды о роднике «Источник семи сил», сочиненной Вальтер Александрой, ученицей 7б класса, участницей школьной туристской команды,члена школьного туристского клуба «Алькор»

     Учитель:-Как каждый человек должен беречь воду? (Ответы детей)

    Просмотр фильма. Обсуждение. Выводы. Итог урока.

    Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему: Как человек должен правильно использовать воду»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всероссийский урок чистой воды

    Урок окружающего мира в 1 классе. Дети знакомятся со свойствами воды, сравнивают соленую и пресную воду. Знакомятся с изображением рек на карте....

    Урок "Чистой воды"

    На уроке рассматриваются вопросы о роли воды в жизни человека, причины загрязнения воды и бережное и экономное отношение к воде!...

    Урок чистой воды

    Берегите воду. Снежинка-балеринка. Беседа Артема с дедом....

    «Урок чистой воды. Вода – путешественница»

    Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р...

    Всероссийский урок "Чистой воды"

    Презентация к уроку "Чистой воды"....

    Классный час "Урок Чистой воды"

    Классный час "Урок Чистой воды"...

    Урок чистой воды тема «Вода источник жизни»

    Урок чистой воды тема «Вода источник жизни» Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: 1. Формирование экологических знаний о значении воды. 2. Развитие творческих сп...