Главные вкладки

    Урок "Чистой воды"
    презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

    Баузер Алла Владимировна

    На уроке рассматриваются вопросы о роли воды в жизни человека, причины загрязнения воды и бережное и экономное отношение к воде!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl._chas_chistaya_voda.docx23.31 КБ
    Office presentation icon kl._chas_chistaya_voda.ppt1.27 МБ

    Предварительный просмотр:

                                          Классный час

    Тема: Чистая вода

    Цель: Расширить знания учащихся о роли воды в жизни человека;

                Показать, важность чистой воды  для здоровья и жизни человека;

                Прививать навыки бережного и экономного расходования воды в        

    домашних условиях.

    Оборудование: компьютер, экран, слайды.

                                           Ход урока:

    I.Мобилизационный этап:

    Встаньте ровно, ребятишки –

    И девчонки, и мальчишки!

    Руки вверх все, потянулись,

    Мне все мило улыбнулись.

    Всем здоровья пожелаем

    И урок наш начинаем.

     II.Новый материал:

     Загадка:  (Слайд 2.)

    В морях и океанах обитаю,

    Но часто по небу летаю.

    Как наскучит мне летать,

     На землю падаю опять

     - Что это? (Вода)

    - Какая бывает вода?   (Чистая, грязная, тёплая, холодная, солёная, горячая,              

      дождевая, морская, речная, минеральная, газированная)  

    Ученица:

     Вы слыхали о воде?

     Говорят, она везде!

     В луже, море, океане.

     И  в водопроводном кране.

     Как сосулька замерзает,

     В дом туманом к нам вползает

     Ледником в горах зовётся

     Лентой  серебристой вьётся.

    Средь высоких стройных елей

    Рушится потоком селей.

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Растворяет сахар в чае,

    Мы её не замечаем,

    Мы привыкли, что вода-

    Наша спутница всегда!

    Без меня вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею я вам доложить:

    Без воды нам не прожить!

    В озере меня найдёте,

    И в сыром лесном болоте,

    Путешествует всегда

    Наша спутница – вода!

    - О чём говорится в стихотворении   (О воде)

    - Где вода встречается в природе   (В сосульках, в тумане, в ледниках, в парах, в реках, в болоте, в водопроводе)  (Слайд 3.)

    - О существовании воды в разных состояниях человек знает уже давно. И у нашего народа есть много интересных загадок по этому поводу. А сейчас мы узнаем, чей ряд самый сообразительный. Давайте отгадаем загадки. За отгадки вы будете получать жетоны в виде капельки воды.

    1. Кругом вода, а с питьём беда. (Море.)

    2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

    3. В новой стене,

         В круглом окне,

         Днём стекло разбито,

         За ночь вставлено.  (Прорубь.)

    4. Сани бегут, а оглобли стоят. ( Река и берега.)

    5. Посмотрю в окошко: идёт длинный Антошка. ( Дождь.)

    6. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото.)

    7. Что в решете не унесёшь.  (Воду.)

    8. Молчит холодною зимой,

         Но разговорчива весной. (Река.)

    9. День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад.)

    10. Горя не знает, а слёзы проливает. ( Туча)

    11. По морю идёт. Идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)

    12. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

    13.  Алёна – царевна по городу ходила, ключи обронила.

          Месяц видел, солнце взяло. (Роса.)

    14. Белые барашки на синем лугу…

           А кто их пасёт, понять не могу. ( Облака.)

    15. Висит за окошком кулёк ледяной,

           Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

    (Подведение итогов конкурса.)    (Слайд 4.)

    - Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета – это вода – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На нём есть и участки белого цвета. Это тоже вода – льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Арктике, Антарктиде. Это тоже вода, но в твёрдом состоянии. Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, дожде, снеге, в виде пара. Это газообразное состояние воды. В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.

    - Какую воду мы пьём? (Пресную.)

    - Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем. А знаете ли вы,  что вода – главный строительный материал всего живого на Земле? (Слайд 5.)

    При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды тоже быстро погибают. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Человек без пищи может прожить более месяца, без воды всего лишь несколько дней. Вода является основой  всего, что мы едим, пьём и около половины её, выпитой за день, остаётся в организме. Очень важно, какая вода попадает в организм. Всему живому на Земле нужна вода чистая, природная.

    (Ученик в костюме рыбки читает стихотворение)

                    Трудно стало жить в реке:

                    Каме, Волге и Оке.

                    Ах, судьба моя жестока –

                    Негде спрятаться от стока.

                    Каждый норовит завод

                    Сбросить мусор в бездну вод.

                    Негде взять воды напиться,

                    Лучше сразу утопиться!

                    С ферм навоз течёт рекой.

                    Нарушает мой покой.

    - На что жалуется рыбка? ( На грязные водоёмы, реки, моря.)  

    - Как происходит загрязнение?  Кто в этом виноват?  (Слайд 6.) ( Люди виновны во всех бедах.  В загрязнённых реках, озёрах гибнет всё живое от сброшенных нечистот фабрик и заводов. Вода становится вредной,  её нельзя пить, в  ней нельзя купаться.

    - Закон об охране природы требует строить на всех предприятиях  очистные установки для очистки отработанной воды. Проходя через них, вода возвращается в реку очищенной. Закон об охране природы запрещает вырубать леса вокруг водоёмов, чтобы не мелели реки. (Слайд 7.)

    В каждом городе нашей страны есть очистные сооружения, где вода очищается и контролируется её качество, прежде, чем она попадает в наши дома. Там вода проходит через решётки, которые задерживают рыбу, сор, и затем закачивается насосами. Потом она попадает в смеситель, где смешивается с хлором, который обеззараживает её. Потом вода поступает в отстойник, где находится 3 часа, а затем идёт в фильтр. В нём вода проходит через двухметровый слой угля , очищается, ещё раз хлорируется. В резервуаре чистой воды она отстаивается 30 минут и направляется в насосную станцию для подачи в город. Вода ежедневно контролируется СЭС, однако в железных трубах,  по которым течёт вода в наши квартиры, живут бактерии, питающиеся железом труб, и они образуют внутри трубы толстый слой продуктов жизнедеятельности и просветы труб уменьшаются. Так происходит вторичное загрязнение воды. Что нужно делать, чтобы вода, поступающая в наши дома, была безопасной для нашего здоровья?     (Отстаивать воду, кипятить, фильтровать.)  (Слайд 8.)

    - Чем опасна неочищенная вода? (Она может стать причиной эпидемий, дизентерии, гепатита А и других заболеваний.)

    -Посмотрите сценку «У острова Буяна».

    Автор: Князь Гвидон сидел у моря.

    Князь Гвидон (С опаской):

    Море вдруг всколыхалося вокруг,

    И оставило на бреге

    Черномора – богатыря,

    Нефтью жирною горя.

    Стража в мире нет надёжней,

    И храбрее и прилежней.

    Дядька  Черномор (тяжело дыша Гвидону).

    Славный город твой храню

    И дозором обхожу.

    Но нынче много средь морей

    Развелося кораблей-

    Кругом мусор на просторе,

    Превратили в свалку море!

    Гибнут рыбы, крабы, птицы…

    Завтра всё может случиться:

    Голод, мало кислороду,

    Поскорей спасайте воду!

    - О какой проблеме говорится в сценке? (О загрязнении воды в морях, реках.)

    - Чистой воды на земле становится всё меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Над водой нависла угроза загрязнения. Люди выбрасывают  в реки разный мусор, не задумываясь о последствиях.  Раки, рыба, растения – всё живое гибнет в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжёлых заболеваний.

    - Ребята,  а как мы можем защитить воду от загрязнений? (Нарисовать плакаты и развесить по городу с призывом беречь и экономить воду.)

    Часто люди оставляют включённые  краны с водопроводной водой. Из них вытекает большое количество чистой воды. Воду надо беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей среды. (Слайд 9-11.)

    «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…»      Антуан де Сент – Экзюпери.

    III.Итог урока. (Слайд 12.)

    -Какой личный вклад может внести каждый из нас в дело охраны водных ресурсов нашей страны?

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

    Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

    Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

    В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

    Вода, вода, кругом вода...

    Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

    Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

    Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

    открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

    Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

    Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

    Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....