Главные вкладки

    Вода, вода, кругом вода...
    статья по окружающему миру (3 класс) на тему

    Уторова Роза Шакировна

    Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voda_voda_krugom_voda.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ         ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ         СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №370 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Викторина

    3Б доп. кл.

    «Вода, вода, кругом вода … »

    Автор викторины:

    Уторова Роза Шакировна

    (классный руководитель,  воспитатель ГПД начальных классов п.кв.к.)

                                                    

    Цели: Закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде.

            Рассмотреть значение оды в природе и в жизни человека;  выделить экологические проблемы и способы охраны воды; воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду.

    Ведущий  

                    Ребята, тема нашей викторины сегодня «Вода, вода, кругом вода …» викторина будет у нас необычная. Мы отправимся с вами в путешествие по водным просторам на двух кораблях. Один из кораблей носит название «Волна», другой называется «Шторм». Капитанов корабля «Волна» назначается Коровин Костя, капитаном корабля «Шторм» назначается Орлов Вова.

    - Капитаны и их команды занять свои места!

    (дети встают у «кораблей»)

    - Во время путешествия мы будем говорить о воде, участвовать в конкурсах, будем отгадывать загадки и ребусы, отвечать на вопросы.

    В конце занятия определим, у какой команды знания о воде более обширные.

    - Итак, капитаны, поднять паруса. Полный вперед.

    Дети:   Есть полный вперед!

    -Плывем по морю.

    I   И наш первый конкурс называется «Что мы знаем о воде?»

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде.

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает.

    Ледником в горах зовется,

    Лентой серебристой вьется.

    Средь высоких стройных елей

    Рушится потоком селей.

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае,

    Мы её не замечаем.

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить.

    Задание команде «Волна»

    - В каких состояниях можно встретить воду в природе?

    (жидком, твердом, газообразном)

    Отвечают ученики

    1. Жидком – вода в реках, озерах, морях.
    2. Твердом – лёд зимой, снег, ледники в горах, сосульки.
    3. Газообразном – туман, пар над чайником.

    Задание команде «Шторм»

    - Какие свойства воды вы знаете?

    Отвечают ученики

    Прозрачная, бесцветная, без запаха.

    Т.к. мы плывем по морю. А можно пить морскую воду? Почему?

    Какая вода нам нужна?

     (Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 л. воды приходится 2 литра пресной).

    - Молодцы, обе команды справились с заданием и получают жетоны.

    II - Плывем дальше и попадаем на водопроводную станцию. Здесь воду очищают. Ведь всем известно,  что человеку для жизни нужна чистая вода. Здесь воду проверяют, очищают.

    Задание команде «Волна»

    - Как проверяют воду с помощью животных на водопроводных станциях?  

    Отвечают ученики

    (Для проверки чистоты воды использую раков. На спине у рака закрепляют датчик с помощью которого, люди могут узнавать, какой пульс у раков)

    - Если пульс в норме 40-80 ударов в минуту, то вода чистая, а если 120-180 ударов – вода требует серьезной очистки.

     

    Задание команде «Шторм»

    - Как можно очистить воду на водопроводной станции?

    Отвечают ученики

     

    (Воду можно пропустить через ультрафиолетовые лучи, так её обеззараживают от вирусов и бактерий)

    - Молодцы, вы справились с заданием.

    III   Дальше у нас «Конкурс капитанов».

    Кто быстрее отгадает ребус?

    - Капитаны  молодцы! Прекрасно справились с заданием и наше путешествие продолжается.

    IV Следующая остановка называется «Вода и жизнь»

    - Человек может обойтись без золота и алмазов, без автомобилей и телефонов, но без воды он жить не сможет. Люди всегда обожествляли воду, называли её матерью всего живого, слагали о ней пословицы и поговорки.

    1. Вода – мать, а без матери не проживешь.
    2. М не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
    3. Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.
    4. Не плюй в колодец: случиться напиться.

    Пословицы команды оставляют из 2х карточек (  по две пословицы на команду «Найти окончание пословицы»  )

             

    V  Наше путешествие продолжается теперь команды «Волна» и «Шторм» будут участвовать в конкурсе «Загадки о воде»

    Загадки загадывать будет команда команде.

    1. На свете нет её сильнее

            На свете нет её буйнее,

            В руках её не удержать

            И на коне не обогнать

                            (вода)

    1. Одеяло белое,

            Не руками сделано,

            Не ткалось и не кроилось -

            С неба на землю свалилось.

                                    (снег)

    1. Без крыльев – летит,

            Без ног – бежит,

            Без паруса – плывет.

                            (облака)

       

    1. Что за звездочки сквозные

            На пальто и на шарфе?

            Все сквозные, вырезные,

            А возьмешь – вода в руке.

                            (снежинки)

    Молодцы команды получают жетоны.

    VI  

    - Наше путешествие подходит к концу. Итак, давайте подведем итог: какую роль выполняет вода в организме человека и животных.

          -  Если масса человека 60 кг.,  в его теле содержится 40 литров воды. Вода растворяет питательные вещества и передает их в кровь.  

             

            Приведите примеры:

    Одна команда           -  Кусок сахара растворился в слюне и в желудочном соке и поэтому                                 попадает в кровь.

    Другая команда          -   Белок яйца, крахмал картофеля расщепляются с помощью                                         желудочного сока и попадает в кровь

    Одна команда           - Питательные вещества попадают в кровь.  А она состоит на                                 четыре пятых из воды.

    Другая команда     - Кровь разносит питательные вещества по всему организму.

    - Значит, вода это наша жизнь. Без воды нет жизни. Без воды организм обезвоживается и человек  умирает

    - Как мы должны относиться к воде?

    ( ответы обеих команд)

            Наше путешествие подошло к концу. Обе команды показали хорошие знания, смогли ответить на все вопросы и получают призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект учащихся на тему "Кругом вода"

    Проектная работа учащихся 4 "А" класса МОУ Лицей г.Истры на тему "Кругом вода", содержит сведения о воде с точки зрения литературы, биологии, истории и геральдики. Руководитель проекта Дубова О.А....

    Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

    Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

    Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

    В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

    Кроссворд на тему "Вода кругом вода"

    Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по теме "Вода"...

    Кругом вода

    внеклассное мероприятие...

    Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

    Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....

    Вода, вода, кругом вода...

    Познавательная игра для учащихся 3-4 классов к Международному дню охраны водных ресурсов...