Главные вкладки

    Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_v_3klasse.zip593.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.

    УМК «Школы России» (учебник А.А.Плешакова).

    Учитель: Герасимова Ирина Сергеевна.

    Тема: Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов.

    Цели: 1. Ознакомить с основными свойствами воды путём использования различных источников информации, а также проведения простых и наглядных опытов;

              2. Развивать способность рассуждать и делать выводы на основе собственных наблюдений и знаний, полученных в ходе исследовательской деятельности;

            3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -самоанализ и самоконтроль результата;

    Познавательные УУД:

    - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

    - извлечение необходимой информации из разных источников;

    - осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

    -  самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

    Коммуникативные УУД:

    - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

    - умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

    - осознание уровня и качества усвоенного.

    Ход урока.

    1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

    Фронтальный опрос:

    С какими веществами мы уже познакомились?(сахар, соль, крахмал, кислоты) Какие из них наиболее опасны?  Из чего состоят вещества? (молекулы и атомы). Что на нашей планете называют пятым океаном?(воздушный океан). Какие свойства воздуха вы знаете? (прозрачный, без запаха, бесцветный, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло)

    Перед вами листочки. Отвечая на вопросы, записывайте столбиком: номер вопроса, рядом цифру ответа.

    1.Что произойдёт, если исчезнет воздух?

    1.-ничего, 2-все растения замёрзнут, 3- люди станут лучше думать, 4-всё живое погибнет.

    2.Какого газа в воздухе больше всего?

    1-кислорода. 2-углекислого газа, 3- азота, 4-водорода.

    3. Какой газ выделяют при дыхании живые организмы?

    1- кислород, 2- водород, 3- азот, 4- углекислый газ.

    4.Что происходит при нагревании с воздухом?

    1-кипит, 2- расширяется, 3- сжимается, 4- превращается в воду.

    5. Что происходит с воздухом при охлаждении?

    1- сжимается, 2-превращается в лёд, 3- расширяется, 4- очищается.

    6. Какое свойство воздуха указано неверно?

    1- воздух прозрачен, 2- воздух не имеет запаха, 3- воздух голубого цвета, 4-бесцветен.

    7.Отчего загрязняется воздух?

    1- школьники высаживают в парках деревья, 2- увеличилось количество автомобилей на земле, 3- на фабриках ставят очистительные фильтры, 4- водители выключают мотор во время стоянки автомобиля.

    8.Почему леса называют «лёгкими планеты»?

    1-растения при дыхании тратят много кислорода, 2- в лесах легко дышится, 3- растения очищают воздух от вредных газов, 4- растения выделяют кислород.

    9. Что надо делать, чтобы воздух стал чище?

    1- Сажать больше деревьев и другие растения, 2- на заводах и фабриках не использовать установки, которые улавливают ядовитые газы, 3-чаще пользоваться личным автотранспортом,4- сжигать пластиковые бутылки.

    Самопроверка: Называю цифры правильных ответов. Если у вас также, то ставим «+». Если нет, то  « - » . Подсчитываем количество правильных ответов: 9-8 – это «5», 7-6 – это «4», 5-4 – это «3».

    Листочки сдаются  учителю.

    2.Самоопределение к деятельности.

    -Отгадайте загадку и вы узнаете, какое вещество мы будем изучать на уроке.

    В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять. ( Вода)

     Чего в решете не унесёшь?(воду)

    3.Работа по теме урока.

    1.Рассказ учителя.

    Посмотрите на карту. Как вы думаете, много ли воды на Земле?  Как вы догадались? Верно, голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть в воздухе в виде пара, тумана, вода есть под землёй (родники, колодцы). Огромные скопления воды находятся у Северного и Южного полюсов в виде ледников. Вода входит в состав любого живого организма и растений.  В теле животных вода составляет больше половины массы тела. Например: тело медузы на 90-95% состоит из воды. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.

     Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды ( часть её он выпивает, а часть содержится в пище). Но не только для этого нужна вода. Подумайте, где ещё требуется вода? ( стирка, умывание, приготовление пищи, полив растений, при изготовлении бумаги, лекарств, металла и др.) Вода-это дорога, по которой плывут корабли. Вода – это электричество. Она работает на гидроэлектростанциях.

    Вода – это дом для многих животных. Одни из них живут в пресной воде, другие – в солёной. Приведите примеры.

    Вывод:             Если руки ваши в ваксе,
                            Если на нос сели кляксы,
                            Кто тогда нам первый друг,
                            Снимет грязь с лица и рук?
                           Без чего не может мама,
                           Ни готовить, ни стирать?
                           Без чего, мы скажем прямо,
                          Человеку умирать?
                          Чтобы лился дождик с неба,
                          Чтоб росли колосья хлеба,
                          Чтобы плыли корабли,
                         Чтоб варились кисели,
                          Чтобы не было беды-
                           Жить нельзя нам без …(воды).

    2. Практические опыты и наблюдения.

     Важна ли для человека вода? Что надо знать, чтобы разумно её использовать?     (надо знать её свойства).  Знаете ли вы какие - нибудь свойства воды? Мы с вами сегодня будем изучать эти свойства. Какие источники информации мы можем при этом использовать?  (книги, интернет, опыт свой и взрослых, проводить опыты, наблюдать).

    У нас в классе получается три группы. Первая группа будет использовать компьютер. Вторая группа проводит опыт №3,№4. Третья группа проводит опыт №5.

    (Раздаются листочки, на них инструкция для выполнения каждого опыт.  Дети выполняют опыты, наблюдают и прикрепляют таблички на магнитную доску)

     На доске постепенно появляется запись:

    1. Прозрачна.
    2. Бесцветна.
    3. Не имеет запаха.
    4. Растворяет некоторые вещества.
    5. Можно очистить.

    Следующие опыты №6 и 7 мы рассмотрим в учебнике с.53. (Используется учебник как источник информации.  Делается вывод. Записывается на доске)

    1. При нагревании расширяется.
    2. При охлаждении сжимается.

    Физкультминутка.

    Следующее свойство воды вы, наверное, сами мне скажете, используя свой опыт: если воду пролить на пол, что произойдёт? Имеет ли вода форму? А если мы нальём воду в бутылку? Вазу? Блюдце? Какое свойство воды будем наблюдать?

    1. Текучесть.
    2. Формы не имеет. Может принимать форму сосуда.

    Заполним таблицу в тетради и сделаем вывод. Какими свойствами обладает вода? (Заполняя таблицу, дети кратко рассказывают свой опыт и называют свойство, которое наблюдали.)

    4.Закрепление изученного по тетради. Задания на с.22.

    5.Рефлексия.

    Выполним задания в учебнике №1, 2, 3, 4.

    Поднимите руки, кто считает, что многое узнал о воде. А кто считает, что узнал, но не всё? На следующем уроке мы продолжим разговор о воде.

    6.Выставление отметок.

    7.Домашнее задание. С.51 – 54 (уч.).

    Используемая литература: Учебник «Окружающий мир» А.Плешакова, тетрадь по окружающему миру, презентация опытов(авт.ГерасимоваИ.С.).




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Свойства воды". 3 класс. Программа "Гармония"

    Тип урока: урок-исследование объекта.Цели урока:Обучающие:формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;формировать знания об основных свойствах воды в...

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле" Конспект урока предусматривает использование презентации для SMART доски. Скачать ее можно перейдя по ссылке htt...

    Урок окружающего мира по теме: Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов. 2 класс, Гармония

    Цель: формировать представление о значении воды для  человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах....

    Урок окружающего мира 3 класс, "Свойства воды", учебник А.А. Плешаков, Школа России

    Задачи урока: образовательные: через практическую деятельность познакомить обучающихся со свойствами воды, показать необходимость употребления воды; развивающие: развивать познавательный интерес к пре...

    Урок окружающего мира по теме: «Свойство воды в жидком состоянии»

    Цель урока: дать представления о свойствах воды при выполнении практической работы.Данный урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в форме...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Вода, ее значение и свойства"

    Тема: «Использование культуроориентированной образовательной модели обучения в урочной и внеурочной деятельности».Современное сознание понимает образование как процесс приобщения человека ...