СЕДОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

СЕДОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

"Вкладывая в детей-вкладываешь в будущее"

Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ

Профессиональные интересы: Повышение уровня педагогической культуры(в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: Цветоводство

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: Г.КАСИМОВ

Место работы: Г.КАСИМОВ, МБДОУ Д/С №16

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью
А.П.Чехов

Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем.

Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.

Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.

О себе

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, -  любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки  женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

На мировоззрение взрослого человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. Я каждый день нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!

Мои достижения

Грамоты и благодарности за высокие результаты в профессиональной деятельности.

1212г.  Грамота министерства Рязанской области

2004г. Грамота отдела образования муниципального образования – городской округ город Касимов

2012г. Грамота отдела образования муниципального образования – городской округ город Касимов

2016г. Памятный подарок Касимовской городской Думы

2013г., 2015г., 2016г., 2018г. благодарственными  письмами и грамотами  от администрации ДОУ

Награды за высокие результаты в методической, творческой и др. деятельности (призовые места, участие в фестивалях, конкурсах и т.д.)

2015г. - Грамота за I место в городских соревнованиях работников народного образования, посвященных 70-летию Победы в ВОВ 1941 – 1945гг.;

2017г. - Сертификат участника повышение квалификации «Концептуальные особенности построения программы» Предшкольная пора»

2017г. –Диплом II степени за участие в региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»;

2017г. – Благодарственное письмо за участие в региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Моё портфолио

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

(В.Саврасов)

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Ещё будучи подростком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель…?

Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно ,когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а уходя домой, говорит:-«А помнишь, как у нас сегодня весело было?»

Я — воспитатель детского сада!

Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой:-«Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь. Да, именно так — жизнь. Вместе с детьми я «детство проживаю многократно»

Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.

Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.

Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!

Ведь недаром, в далекие времена профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был, сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток.

Поэтому я горжусь своей профессией.

Да именно горжусь:

— доверием детей;

— возможностью воспитывать новое поколение;

— достижением каждого ребенка;

— расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

— возможностью реализации собственного творчества;

— признанием и оценкой своего труда.

И поэтому я живу радостным осознанием того, что я – воспитатель.

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.

 

Добавить грамоту в портфолио