Селютина Ольга Сергеевна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Декоративное рисование

Увлечения: рисование

Регион: Амурская область

Населенный пункт: город Свободный

Место работы: МДОАУ д/с № 12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selyutina-olga-sergeevna

О себе

Воспитатель МДОАУ д/с № 12 . Люблю рисовать , петь, играть роли на утренниках.

Мой взгляд на мир

Современным детям нужны современные педагогиВсе мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологисделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет. Много раз тиражируемая фраза «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу.Воспитатель  детского  сада  ежедневно  является  свидетелем  и  участником  процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так построена  наша  жизнь,  что  дети  большую  часть  светового  времени  проводят  не  с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни –профессиональную,  семейную,  общественную,  личную  и  конечно  сфера педагогической деятельности не исключение.Сегодня мы поговорим с вами о личностных и профессиональных качествах современного педагога ДОУ и особенностях воспитательного процесса в современном дошкольном учреждении.О профессиональныхумениях педагога ДОУ.Назовите  наиболее  важные,  на  ваш  взгляд,  профессиональные  умения  педагога дошкольного учреждения (высказывание воспитателей).-Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

Гностические  умения –умения,  с  помощью  которых  педагог  изучает  ребенка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других  воспитателей.  Педагогу  важно  развивать  у  себя  способности  к  пониманию внутреннего мира ребенка.Конструктивные умения –для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение  образовательного  процесса  (поделка оборудования  для  игр,  занятий, организация  выставок  художественного  творчества  детей  и  их  родителей  и  т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.Коммуникативные  умения –проявляются  при  установлении  педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.Организаторские умения–распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.Специальные умения –умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое.Личностные качества современного педагога дошкольного учреждения.Педагог, какой он? -Сейчас мы проведем с вами блиц-опрос. По кругу каждый называет одну характеристику.Воспитатель в группе –носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации,  тембр  голоса.  В  чем-то  сознательно  или  бессознательно  копируют  его. Считают, что если воспитатель постоянно говорит на повышенных тонах, кричит, значит так и надо, это норма.

Именно в детском саду дети получают первый опыт общения в группе, в коллективе, а командует всем этим воспитатель.Опыт показывает, что, в целом поведение группы детей это во многом зеркало поведения воспитателя.-А теперь поговорим о качествах педагога.Важными  качествами  педагога  являются  трудолюбие,  работоспособность, дисциплинированность,  ответственность,  умение  поставить  цель,  избрать  пути  ее достижения,  организованность,  настойчивость,  систематическое  и  планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.В  ряде  личностных  характеристик  следует  назвать  качества,  которые  становятся профессионально  значимыми  предпосылками  создания  благоприятных  отношений  в воспитательно-образовательном  процессе.  В  ряду  этих  качеств  терпеливость, ответственность,обязательность,  объективность,  уважение  к  людям,  оптимизм, эмоциональная  уравновешенность,  потребность  в  общении,  интерес  к  жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Современные  дети  более  активны,  подвижны  в  своих  самовыражениях,  более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: