Семенихина Наталья Владимировна

сайт учителя начальных классов

Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Вырастить из каждого ребенка воспитанного образованного человека.

Увлечения: Организация и проведение праздников, кулинария.

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Грачевка, Грачевский муниципальный округ

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenikhina-natalya-vladimirovna
3. Аксиома: «Недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы не нашли применение». Пожалуй, нет у детей таких недостатков, с которыми мне надо «героически бороться», тратя свои и ребячьи нервы.

 

Никаких «мероприятий».Мероприятие… Меры принимаются тогда, когда безнадежно сорвана всякая нормальная жизнь, и пора тушить пожар. Основной жанр нашей «педагогической деятельности» - разговорный, основной «вид деятельности учащихся» - потребительство в чистом виде. Результат этой словесно-призывной педагогики – плачевный. Нет, только в сотрудничестве, общих с ребятами делах, единой с ними одухотворенной жизни можно достигнуть внутреннего преображения каждого из них и своего собственного. 

Сначала научить, потом спрашивать.Нужно правильно, умно организовывать повседневность, наполнить каждый день интересными и полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостью. Ничего не делать ради «галочки». Формализм все разъедает, обессмысливает, обесценивает: начинаешь кривить душой, теряешь драгоценное время и себя самого, и все только ради того, чтобы потешить проверяющих. 

В классе быть готовой ко всему: к высшим проявлениям человеческого духа и к любой низости и  первобытности. Не падать в обморок, не заламывать руки, а анализировать и работать.  

О себе

Мне 47 лет. Я замужем. Имею двух дочерей. Стаж работы в школе 29 лет. Имею 2 диплома: учителя начальных классов и психолога. Второй диплом помогает мне создавать в классе благоприятную обстановку, учить детей взаимоотношению в коллективе.  Учитель начальных классов и классный руководитель – это у нас понятия неразделимые. Поэтому, все эти годы  я искала не только наиболее эффективные методы обучения, но и различные формы и методы воспитания. Я считаю, что человек, в первую очередь, должен быть воспитанным. Только воспитанный человек может стать образованным. Но как же добиться результата в воспитании?

         В первую очередь, это воспитательная работа с детьми. Она начинается в первом классе с  психологической диагностики, наблюдения за поведением каждого ребенка: привычками, манерой общения со сверстниками и взрослыми, способом реагирования на замечания и предложения, отношением ребенка к окружающему миру.

Второй этап – это коррекция поведения. Он включает в себя различные формы работы: чтение и обсуждение книг, беседы, сказкотерапию, развивающие игры, психологические тренинги, встречи с интересными людьми. Совместные игры, экскурсии, походы, поездки сближают детей, помогают сплотить коллектив. Участие в благотворительных акциях, мероприятиях, направленных на оказание помощи тем, кто слабее, учат детей быть добрее, отзывчивее. Не менее важно воспитывать патриотические качества. Поэтому, во время классных часов мы изучаем символику России, основные достопримечательности нашей столицы, а также историю, символику и достопримечательности нашего края. Проводим конкурсы рисунков, стихов, посещаем выставочный зал районной библиотеки, краеведческий музей г. Ставрополя. Большое внимание уделяется изучению правил дорожного движения, работе по профилактике правонарушений. Помимо серьезных мероприятий, конечно же, регулярно проводятся утренники. Эта форма работы больше всего привлекает детей начальных классов. Но утренник – это не просто развлечение. Он подобен сказке. Утренники легко и ненавязчиво воспитывают детей, помогают сплотить коллектив.

Еще одна, не менее важная задача классного руководителя – помощь родителям в воспитании детей. Каждое родительское собрание я начинаю с проблемного вопроса, на который мы потом вместе ищем ответы. Конечно же, не обходится и без родительских лекториев, но все же основными методами поиска истины в проблемах воспитания детей считаю круглый стол, диспут и мозговой штурм. Помимо родительских собраний регулярно проводятся заседания родительского комитета. Одной из любимых детьми и их родителями форм работы являются совместные праздники, походы, поездки.

Воспитательная работа с детьми и их родителями не заканчивается с переходом детей в 5 класс. На протяжении всех лет обучения детей в школе  стараюсь поддерживать тесный контакт с ребятами, их родителями и учителями. Дети часто приходят за советом, помощью, а иногда и просто пообщаться. И я чувствую ответственность за них, за их будущее, потому что, как говорил А. Сент-Экзюпери: «Ведь мы всегда в ответе за тех, кого приручили».

  

Мой взгляд на мир

Не люблю лишних слов: лучше один раз помочь, чем сто раз пообещать, лучше один раз сделать, чем бесконечно рассказывать о том, какой ты способный.

Не терплю лжи, предательства, лицемерия. Ценю в людях искренность, порядочность. Стараюсь придерживаться этих принципов в воспитании собственных детей и своих учеников. 

Моё портфолио

Всему, что я умею сама, стараюсь научить своих детей. Они у меня и мастерят поделки, и рисуют, и танцуют, и поют. Мы вместе с детьми и их родителями готовим и проводим праздники. Не остаются в стороне даже папы и дедушки. Дети у меня участвуют в очных олимпиадах по предметам на школьном, районном уровнях, а также в заочных интернет-олимпиадах, фестивалях. Поэтому, в своем портфолио я стараюсь выставить работы своих воспитанников. Это мое отражение. Ведь по детям судят и нас, учителей.

Добавить грамоту в портфолио