Семенова Татьяна Вениаминовна

Сайт учителя история

Хочешь быть счастливым, будь им. Козьма Прутков.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современные технологии в преподавании истории и обществознания

Увлечения: книги, музыка

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Ухта

Место работы: РЦО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-tatyana-veniaminovna
Жизнь имеет лишь тот смысл, который мы ей придаём.
Торнтон Уайлдер

О себе

      В 1980 году   закончила  исторический факультет Пермского  гос. университет. Квалификация : историк. Преподаватель истории и обществознания.

Последние годы работала в Средней общеобразовательной школе №2 города Ухты. Преподавала  историю и обществознание . С  2009 года   работаю

в  Государственном вечернем  (сменном ) общеобразовательном учреждении  "Республиканский центр образования" . 

 В 2007 году  прошла  курсы повышения квалификации по программе "Модернизация контрольно-оценочной деятельности  на современном этапе развития школы".

В 2011 г .   курсы  по теме  "Моделирование школьного курса "Обществознание" в условиях введения ФГОС".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Русская классика  -  Фёдор Михайлович  Достоевский,  Лев Николаевич Толстой,  Антон Павлович Чехов.

Мой взгляд на мир

       Умей  прощать и не кажись, прощая,

       Великодушней и мудрей  других ...

                                       Редьярд  Киплинг.

Мои достижения

 Почётная  грамота Министерства образования Республики Коми,  Почётная грамота Министерства образования РФ, Почётная грамота Республики Коми.

 При этом главным    достижением, как  для любого  учителя , являются мои ученики:   умные, красивые, успешные и всегда любимые. Независимо от  их  социального статуса  и внешнего благополучия.

Моё портфолио

                   В течении нескольких лет работала над темой  "Модернизация контрольно-оценочной деятельности на уроках истории и обществознания" . Модернизация КОД  является одной из актуальных  проблем современной  школы. Это связано ст ем, что существующая система контроля и оценки знаний имеет много недостатков: она  субъективна, недостаточно  универсальна, носит ранимый характер и т.д.

                   На современном этапе  применяются  различные альтернативные системы оценки знаний. В  ВУЗах широко используются рейтинговая, десятибальная,  накопительная  и др.системы .   ЕГЭ, как мы знаем, оценивается по стобальной шкале. Большая часть исследователей, работающих по проблеме КОД , пытаются создать свою систему оценивания знаний, или акцентируют внимание на отработке у обучающихся навыков оценочной деятельности. Наиболее интересным показалася мне другой подход к проблеме КОД. Некоторые педагоги считают, что проблема не только во внедрении новой системы оценивания знаний. Гораздо важней сформировать у обучающихся навыки оценочной самостоятельности. При этом  оценочная самостоятельность включает в себя две составляющие: в сфере обучения, когда ученик может оценивать свои знания, умения, способности и оценочная самостоятельность в других сферах жизни, когда школьник владеет способами оценивания, принятыми в данном социуме. История и обществознание, на мой взгляд, те предметы, где особенно важно формировать  оценочную самостоятельность не только учебную, но и социумную, когда ученик может самостоятельно давать нравственную оценку общественно-политических событий с гуманистических позиций, выбрать правильную гражданскую позицию.

              На своих уроках  я особое вниманте уделяю созданию таких оценочных ситуаций, которые формируют социумную оценочную самостоятельность. 

Создание оценочных ситуаций на уроках истории и общетсовзнания -одна из тем, над которой  я работала в рамках проблемы модернизации КОД.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы