Семенова Венера Александровна

Сайт социального педагога начального звена

Нравиться нам это или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, именно тот, которым мы впоследствии гордимся.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Социальный педагог начального звена

Увлечения: Психология

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Чебоксары

Место работы: МАОУ "СОШ № 65" г. Чебоксары

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-venera-aleksandrovna
огда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?
Ш. Амонашвили

Мой сайт создан для моего общения с учениками, для облегчения коммуникаций между преподавателем и родителями учеников в процессе обучения.
На сайте есть фотогалерея, куда я помещаю фотографии различных школьных и внешкольных мероприятий. Кроме того, здесь есть форум, где ученики, родители и педагоги могут обсуждать различные вопросы.
Еще на сайте есть особый раздел, который доступен только для небольшой группы посетителей. В этом разделе размещается информация, необходимая моим ученикам и их родителям в ходе учебного процесса. 

О себе

Здравствуйте! Меня зовут Семенова Венера Александровна. Я работаю социальным педагогом. Курирую начальное звено. Живу в г. Чебоксары.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. «Как любить ребенка» — Януш Корчак

Это настоящая библия для родителей и педагогов и одна из немногих книг о детской психологии, которая не потеряла актуальности более чем за 100 лет с момента издания. Польский педагог и врач Януш Корчак посвятил свою жизнь работе с детьми-сиротами. За годы практики он пришел к выводу, что ребенка важнее любить, уважать и давать ему свободу, а не читать нотации и строить систему запретов. Наблюдения ученого и литературный талант писателя-лирика складываются в душевный текст, полный бесценного опыта. 

2. «Все-все-все о воспитании детей» — Людмила Петрановская

 

 В книге собраны три бестселлера психолога Людмилы Петрановской: «Если с ребенком трудно», «Тайная опора» и «Selfмама: лайфхаки для работающей мамы». Петрановская разбирает самые частые проблемы и кризисы в отношениях с детьми, дает практические советы по каждому случаю. Например, объясняет, почему дети внезапно впадают в состояние истерики и как ее прекратить.

3. «Большая книга общения с ребенком» — Юлия Гиппенрейтер

 

Дополненное издание бестселлеров Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и глав из книги «У нас разные характеры. Как быть?». Книги переиздаются с 1990-х годов, а педагоги часто ссылаются на работы автора — по совместительству профессора МГУ и доктора психологических наук. Ответы на вечные вопросы нескольких поколений родителей собраны здесь в коллекцию. Книга строится по принципу небольших уроков.

4. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» — Элейн Мазлиш и Адель Фабер 

 

Сборник советов о том, как правильно общаться с детьми от двух психологов-многодетных мам. Содержит рекомендации по выстраиванию общения с детьми разного возраста: много практики, минимум теории.

5. «Тридцать миллионов слов» — Дана Саскинд

 

Профессор, детский хирург по кохлеарной имплантации из Чикаго Дана Саскинд рассказывает об исследовании среди детей с врожденными нарушениями слуха и их реабилитации после установки импланта. Оказалось, что дети с одинаковыми исходными данными, перенесшие операцию в одном и том же возрасте, восстанавливались по-разному только из-за манеры родителей общаться с ними.

6. «Эмоциональный интеллект ребенка» — Джон Готтман

 

Семейный психолог Джон Готтман считает, что в последние пару десятилетий просто любить ребенка и придерживаться определенной тактики воспитания недостаточно, а один из первых навыков, которому стоит научить детей, — это умение распознавать собственные эмоции. 

7. «Как перестать срываться на детей» — Карла Наумбург

 

 Автор — социолог и мама двух дочерей — признается: в ее жизни тоже были срывы и истерики. А большинство советов из интернета касались только того, как справляться с этими вспышками. Но прыгать или кричать в одиночестве, чтобы сбросить негативные эмоции, — это не решение проблемы: иногда быть родителем 24/7 слишком сложно. Карла предлагает собственные пути ухода от раздражительности и чувства вины в воспитании.

8. «Улыбочку, Красная Шапочка» — Ришар Марнье и Од Морель

 

Книга с красочными иллюстрациями создана для того, чтобы взрослым было проще изучать с детьми эмоции. На картинках Красная Шапочка проявляет их по-разному, в зависимости от ситуации. Известная история впервые рассказывается с акцентом на чувствах персонажа.

9. «Кролик, который хочет уснуть» — Карл-Йохан Форссен Эрлин

 

Сказка, написанная шведским психологом-бихевиористом, стала бестселлером, ведь это просто спасение для взрослых, которым необходимо решить проблему детского сна. Все потому, что книга написана особым образом: например, слова, выделенные жирным шрифтом или курсивом, нужно читать медленно, как бы зевая. Да и сама история работает как колыбельная, ведь она о зайчонке, которого мама укладывает спать.

10. «Хорошие манеры. Один день в картинках и в 20 уроках» — Наталья Крылова

 

Книга с великолепными иллюстрациями рассказывает об одном дне из жизни ребенка: вот он не хочет вставать утром, а вот слишком долго занимает ванну, гуляет и прыгает в лужу, забывает поздороваться со знакомым. Этот долгий день поделен на 20 уроков с моралью и практическими советами.

Мой взгляд на мир

Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам. Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.

В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение.

Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание,

окружающие люди. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Мои достижения

2022 г. - призер муниципального этапа конкурса "Социальный педагог года 2022" г. Чебоксары

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы