Семидолина Светлана Васильевна

сайт учителя истории и обществознания

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Чтение английской классики

Увлечения: плавание

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Бийск, Алтайский край

Место работы: МБОУ "СОШ №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semidolina-svetlana-vasilevna
Не ошибается тот, кто ничего не делает

Стою у окна и смотрю на улицу. Казалось бы, один и тот же вид из окна, но каждый раз, если присмотреться внимательно, он все же чуточку иной.
Мы часто не замечаем эти изменения, привыкаем к ним и тогда нам кажется, что жизнь за окном скучна и однообразна.
А задумывались ли вы, что для кого-то этот обычный вид из окна – целый мир?!

О себе

Честолюбие, знание предмета, коммуникабельность

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бернард Шоу "Пигмалимон" 

Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея" 

Сомерсет Моэм "Луна и грош" 

Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах" 

Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия”

Рассказы М. Шолохова и В. Шукшина

Арчибальд Кронин "Замок Броуди", "Ключи царства"

Элизабет Гаскелл "Север и Юг",  "Крэнфорд"

 

Мой взгляд на мир

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”. 

 

Мои достижения

Направления работы:поиск и систематизация материала по истории школы;оформление выставок к юбилейным и памятным историческим датам. Патриотическое воспитание в школе это сложная социально-педагогическая деятельность, связаннаяс передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкойчеловека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов, сохранению и преумножению лучших традиций народа, его культурных ценностейСтали традиционными в школьном плане проведение месячника Растим патриотов - февраль, Виват, Победа! - май. Во всех классах прошли уроки мужества, классные часы и мероприятия: 100-лет Октябрьской революции, День Неизвестного солдата, День Героев Отечества, Блокада Ленинграда. Горячие слёзы Афганистана, ;Защитники земли российской,Космонавт. Такого слова не было», ;Чернобыль: трагедия, подвиг, предупреждение;, ;А музы не молчат. Вальс победного дня Мы внуки страны, победившей фашизм&;Особая роль отводится общему и дополнительному образованию школьников, структурным компонентом которого является деятельность школьной музейной комнаты и творческого объединения ;Клио Обучающийся, работая в школьной музейной комнате:расширяет и углубляет кругозор в различных областях знаний;осваивает теоретические и практические способы познания мира;получает представление о профессиях в процессе социальных и профессиональных проб в практике и практической деятельности школьной музейной комнате;развивает общественно-значимые личностные качества, способности и интересы (коммуникативность, толерантность, ораторское мастерство, креативность, уверенность в себе, приобретает эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру и происходящим в нем событиям и другие качества), которые способствуют адаптации и социализации личности школьника в современном мире;вовлекается в основные направления деятельности: в процессы комплектования, изучения, обработки экспозиций, выставок, создания видеофильмов и электронных носителей, создания поделок и макетов.Эколого - краеведческий марафонЗдесь я живу, здесь родина моя, посвященном Году экологии, 80-летию со дня образования Алтайского края (Ануфриева Ксения, Диков Иван, Куличкова Валерия, Плотников Никита, Селина Юлия, Ягодкин Данил, 9А. Участие) Назад в СССР, посвященного 100-летию Революции и 100- летию ВЛКСМ (Татаринцева Софья, 10А Диплом II степени);От прошлого к будущему: от Руси к России, посвященного Дню народного единства (Круковская Екатерина, 9 класс, Диплом I степени);Юные краеведы исследуют (Бабушкина Анна, Куличкова Валерия, Диков Иван, Ягодкин Даниил, 9А Диплом I степени)

Как учитель - предметник 4 года подряд имею статус основного эксперта по обществознанию регионального уровня.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это учительница жизни. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.Помня о крыловской мудрости: Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец, я приступила к своему любимому делу.Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок; отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить, даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы