Открытый урок
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Семидолина Светлана Васильевна

Рынок  труда,  занятость,  безработица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_rynok_truda_zanyatost_bezrabotitsa.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Семидолина Светлана Васильевна

Слайд 2

Тема урока: "Рынок труда, занятость, безработица" Цель : раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка – рынке труда.

Слайд 3

Рассматриваемая тема занимает значимое место в системе уроков темы «Экономика». Она логически завершает изучение целого ряда подтем, связанных с функционированием рыночного общества: рыночные структуры, деятельность фирмы в экономике, слагаемые успеха в бизнесе, роль государства в рыночной экономике. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Технология деятельностного метода Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная Методы обучения: эвристический, проблемный . Оснащение занятия: ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, слайдовая презентация; учебник, текст документа

Слайд 4

охарактеризовать экономические проблемы, которые механизм рынка способен решать эффективнее, чем государство; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда и тесно связанные с этим проблемы занятости населения; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению и рациональному поведению на рынке труда. Задачи:

Слайд 5

Коммуникативная : на 1, 3, 4, 5, 6 этапах урока Социальная: 3 этап (Актуализация знаний) Информационная: 4 этап (Самостоятельная работа) Продуктивная : 4, 5 этапы Ключевые компетенции:

Слайд 6

Структура урока: 3. Актуализация знаний (7 мин.) 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Погружение в тему (2 мин.) 4. Изучение нового материала (15 мин.) 5. Закрепление полученных знаний (работа в малых группах) (10 мин.) 6. Выводы по уроку (3 мин.) 7. Домашнее задание (2 мин.)

Слайд 7

Работа по теме самообразования в рамках урока «Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов история и обществознание посредством самостоятельной творческой деятельности на уроках и во внеучебное время» Методическая тема: 4 этап урока (учащиеся самостоятельно работают с текстами учебника и документа) 5 этап урока (учащиеся самостоятельно составляют памятку)

Слайд 8

Ход урока 1. Организационный момент (1 мин.) Полная готовность класса и оборудования. Включение учащихся в деловой ритм. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя. Эмоционально-психологический настрой.

Слайд 9

Ход урока 2. Погружение в тему (2 мин.) Конкурентный строй - единственный, где человек зависит лишь от самого себя, а не от милости сильных мира сего, и где никто не может помешать его попыткам достигнуть намеченной цели. Хайек Ф., австрийский экономист

Слайд 10

Ход урока 3. Актуализация знаний (7 мин.) Устный опрос: Каковы функции рынка в экономике? Как действует «невидимая» рука рынка? Какие экономические законы регулируют различные виды рынков? Зачем государство вмешивается в рыночные отношения? Учащиеся устно отвечают на вопросы, восстанавливая в памяти изученный материал, готовясь к восприятию нового

Слайд 11

Ход урока 5. Закрепление полученных знаний (работа в малых группах) (10 мин.) Организация самостоятельной работы на тему: Памятка «Советы молодёжи по вопросам трудоустройства с учётом региональных особенностей рынка труда» Учащиеся составляют памятку, обсуждают

Слайд 12

6. Выводы по уроку (3 мин.) Практические выводы, выставление оценок Ход урока 7. Домашнее задание (2 мин.) Параграф 11, составить рейтинг самых востребованных профессий на рынке труда нашего края

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...