Сенина Ирина Алексеевна

сайт преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин

Дорогу осваивает идущий

Профессия: преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин

Профессиональные интересы: управление, бухгалтерия

Увлечения: спорт, путешествия

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г. Шацк

Место работы: ОГБОУ СПО "Рязанский колледж культуры"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/senina-irina-alekseevna
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.
Гёте

О себе

В 2001 г. окончила Шацкий техникум механизации с/х по специальности "Менеджмент"; в 2005 г. - Рязанскую государственную сельскохозяйственную академию им. профессора П.А. Костычева по специальности "Экономика и управление на предприятии АПК". После окончания академии работала в течении 7 л. главным бухгалтером. С 2012 г. и по настоящее время работаю в Рязанском колледже культуры. Прошла профессиональную переподготовку по специальности "Педагог среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения". Преподаю экономику, бухгалтерский учет, финансирование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика

Мой взгляд на мир

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой - листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое.

 

Моё портфолио

Хочу начать с рассказа притчи.

«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. 
Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя.

Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».

Маленькая притча, но с большим значением. Учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит – как в природе, должна быть гармония, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми.

Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов. Огромное нравственное, воспитательное воздействие учительской профессии отмечали всегда: и в 17 веке Я.А.Коменский: «Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем», и в 19-ом веке А.П.Чехов писал: «России необходим хороший, умный, образованный учитель: без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича».

У меня небольшой педагогический стаж, но основой моей педагогической деятельности является педагогика сотрудничества.  Сформировавшаяся в 80-х годах прошлого столетия, педагогика сотрудничества стала одной из наиболее всеобъемлющих и богатейших педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. В современных условиях  в среднем специальном образовании педагогика сотрудничества может рассматриваться как гуманистическая идея совместной развивающей деятельности студентов и преподавателей, построенная на осознании педагогом и обучаемым общности целей в педагогическом процессе.

Особенно важным аспектом для меня является то, что принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений обучаемых, преподавателей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями).

Педагогика сотрудничества представляется оптимальной для использования в среднем специальном учебном заведении, целью которого является подготовка к самостоятельной работе в рамках избранной профессии. Поскольку преподаватели являются профессионалами, то их задача  — обеспечить соответствующую атмосферу для восприятия профессиональных знаний.

В настоящее время я строю свою работу на 4 основных принципах

·                     Постоянное стремление к заранее определенной цели.

·                     Максимальная информированность о текущей ситуации.

·                     Учет возрастных особенностей.

·                     Гибкость в выборе средств.

1.                  Целью моей работы является формирование разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией в рамках реализации основных направлений будущей профессиональной деятельности. В качестве непосредственной задачи выступает совершенствование основных направлений формирования гармонично развитой личности в рамках гражданского общества, духовно-нравственное воспитание.

2.                  Для чтобы быть, профессионалом своего дела необходимо владеть информацией о состоянии дел в современной системе среднего образования, читать материалы специализированных сайтов, обмениваться опытом с педагогами других образовательных учреждений.

3.                  Возраст 15-17 лет предъявляет особые требования к работающим с подростками. Здесь происходит существенное изменение самосознания — растет значимость собственных ценностей, единичные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. При соответствующей работе студенты не только переживают эти изменения, но пытаются осознать их. Они интересуются популярной психологией, и здесь важно обеспечить их качественной литературой, продемонстрировать наличие тестов, тренингов и т.д. Я считаю, что это является одним из способов отвлечь подростков от увлечения деструктивными формами поведения, склонности уходить от действительности в любой форме, от интереса к психотропным препаратам до экстремистских молодежных группировок.

4.                  В работе с подростками мало эффективны «лобовые атаки». В своей работе стараюсь найти подход к каждому обучающему. Стараюсь проводить свои занятия таким образом, чтобы студенты осознали обсуждаемую тему как важную лично для них.

Взаимопомощь, ответственность, работоспособность — вот к чему я стремлюсь в своей профессиональной деятельности и чему пытаюсь научить студентов, с которыми работаю. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы