Эссе " Педагогические технологии"
статья на тему

Сенина Ирина Алексеевна

В работе описываются педагогические технологии используемые в профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: Педагогические технологии

Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                           нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Мое педагогическое кредо – это воплощение в жизнь педагогики сотрудничества.

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность.

Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на своих занятиях такой образовательной среды, которая способствует самореализации обучающихся, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности; научить их размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы и сегодняшней жизни и те, с которыми они столкнутся в будущем.  

Использование широкого спектра педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться хороших результатов обученности студентов.

В своей работе я использую следующие педагогические технологии:

проблемное обучение; информационно - коммуникационные технологии; личностно - ориентированные технологи; игровые технологии; здоровье сберегающие технологии; тестовые технологии.

Степень познавательной активности обучающихся на занятиях зависит от того, какими методами пользуется на занятии преподаватель. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции обучающихся на занятиях. Эта технология привлекает меня своей нестандартностью, открывает передо мной большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности обучающихся на занятии, повышению качества знаний по дисциплине.

Проблемное обучение использую на этапах объяснения темы, контроля и самостоятельной работы обучающихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – затруднение, например, дисциплина Экономика отрасли, тема: Прибыль предприятия. Проблема: как оставаться прибыльным предприятием в условиях кризиса? Возникают различные мнения. В ходе обсуждения и анализа проблемы приходим к ее решению со студентами.

При использовании данной технологии я реализую принцип коррекции знаний и их уровневой дифференциации, что дает возможность обучающимся усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень.

На сегодняшний день в России и мире в целом, происходит процесс информатизации общества, т.е. человек переходит на абсолютно новый качественный уровень своего развития. Это обусловливается развитием науки и техники, информационных технологий.

Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на обучающегося. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. ИКТ активно использую на занятиях, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование.

Использование ИКТ на своих занятиях мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся. 

 Использую ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН.

В основе личностно - ориентированной технологии лежит гуманистическое отношение к личности обучаемого. Главной отличительной чертой гуманистического подхода является внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм и методов организации учебной деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп обучающихся, работающих совместно над решением какого-либо вопроса или изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы студент научился учиться.

Целью личностно - ориентированной технологии являются личностные достижения обучающегося, а их связывают с уровнем компетентности обучающегося в образовательном процессе. Владея предметом на личностном уровне, что проявляется в свободном владении научной информацией по предмету, умении выделять субъективный контекст науки, видеть ее ценностно-мировоззренческие выводы, избирать способ изложения материала, который наиболее ценен с педагогической точки зрения, я реализую личностный подход на всех своих занятиях.  Выстраиваю общение  как двусторонний процесс, при котором все его участники становятся полноправными партнерами.

Активно применяю на своих занятиях игровые технологии. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно. С помощью игровой деятельности происходит более активное включение студентов в процесс обучения.

На занятиях первостепенное значение уделяю проблеме оздоровления детей, т.к. состояние здоровья  обучающихся ухудшается с каждым годом.

Применение здоровье сберегающих технологий позволяет решить проблему сохранения и укрепления здоровья студентов, разрешает проблему перегрузки и переутомления обучающихся на занятиях. На своих занятиях применяю разнообразные методы психофизической нагрузки для снятия зрительного напряжения, умственной работоспособности.

Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока. Часто тестовые задания использую при проведении зачетов. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. Тематические тесты очень удобно проводить после изучения всей темы. В результате тестирования можно увидеть, на сколько качественно, полно, осознанно студент овладел материалом. 

Тестовые задания разрабатываю самостоятельно, что позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого студента. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности обучающихся. Поэтому мною для каждой группы составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков, на закрепление знаний.

Таким образом, использование мною педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в усвояемости преподаваемых мною предметов, повышают познавательный интерес к дисциплине, обучающиеся принимают активное участие в предметно - цикловых неделях.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная педагогика Амонашвили. Система Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Мастер-класс на тему "Урок-диспут по философии как интерактивная педагогическая технология и площадка межпредметного взаимодествия" (обобщение педагогического опыта)

Презентация мастер-класса, проводившегося на базе ТГУ им. Г.Р. Державина преподавателем  ТОГБПОУ  "Жердевский колледж сахарной промышленности" С.Н. Костяевым. Представляет собой об...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании  ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...

Эссе: Современные педагогические технологии обучения.

Лите   Лратура:Бургин М.С.  «Инновация и новизна в педагогике»./ Бургин М.С. – Новосибирск, 2009.Андарало А.И., Шилова Е.С. Инновации в образовательном процессе у...