Погребнёв Сергей Сергеевич

Погребнёв Сергей Сергеевич

сайт учителя Физической культуры

Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел, может лишь тот, кто сам горит. /Плутарх/

Профессия: учитель Физической культуры и Здоровья

Профессиональные интересы: баскетбол, все что связано с физической культурой

Увлечения: спорт, туризм, активный отдых, фитнес, велоспорт

Страна: Беларусь

Населенный пункт: Беларусь

Место работы: Государственное учреждение образования "Средняя школа №39 г. Гродно"

Учитель - это человек, который делает трудные вещи - ЛЕГКИМИ...
Ральф Эмерсон

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Толстой Л. Н.

 

О себе

 

ØВ 1997 году закончил СШ №1 (среднее образование), г. Гродно и поступил на дневное отделение Физкультурного факультета УО «Гродненского государственного университета им. Я.Купалы», где получил высшее образование, получив квалификацию учитель физической культуры и биологии (диплом с отличием);

Ø  1 сентября 1999 года устроился на работу тренером – преподавателем по баскетболу  в СДЮШОР №7, где продолжал работать до окончания обучения в университете (июнь 2002 года);

Ø 1 октября 2001 года устроился учителем физической культуры в УО «Гимназия №1», где работал до июня 2005 года;

Ø В 2002 году работал также по совместительству в Гродненском училище Олимпийского резерва преподавателем обучения избранного вида спорта (баскетбол);

Ø С 1997 года по 2005 год принимал участие в судействе соревнований в качестве судьи национальной категории по баскетболу разного ранга (от республиканских до Международных соревнований, различного класса – от детских до взрослых);

Ø В ноябре 2002 года был зачислен в аспирантуру на дневное обучение в УО «Гродненского государственного университета им. Я.Купалы», в марте 2005 сдав кандидатский минимум, оставил обучение, став соискателем;

Ø В марте 2003 года была присвоена квалификация – учитель второй категории;

Ø С мая 2005 по июнь 2006 г. работал в Великобритании, в сфере гостиного бизнеса;

Ø В августе 2007 года устроился на работу учителем ФК в УО «Гимназия №1», где работал по август 2008 года;

Ø В сентябре был принят на работу преподавателем Физической культуры и биологии в УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза, где работал до июня 2013 года;

Ø В ноябре 2008 года была присвоена квалификация – руководитель секции II категории;

Ø В декабре 2009 года присвоена квалификация – преподаватель первой категории;

Ø В декабре 2010 года окончил УО «Гродненский государственный аграрный университет», получив квалификацию: экономист – менеджер;

Ø В феврале 2011 года проходил курсы повышения квалификации по теме: "Организация физического воспитания учащихся в современных условиях" в ИППК БГУФК г.Минск;

Ø В ноябре 2012 года был переведен в ГУО "Гимназия №7 г.Гродно",

Ø В августе 2014 года переведен в ГУО "Средняя школа №39 г.Гродно", где работаю по настоящее время;

Ø В ноябре 2013 года повышал квалификацию в ИППК БГУФК г.Минск по освоению содержания образовательной программы повышения квалификации "Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества образовательного процесса" и прошел итоговую аттестацию в форме экзамена с отметкой "отлично".

        ØВ ноябре 2013 года прошел сертификацию педагогических кадров как пользователь информационных технологий;

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Работая  в сфере физической культуры, я опираюсь на опыт  передовых учителей, творчески работающих педагогов Б.П.и Л.А. Никитиных. Я поддерживаю их  идею раннего физического развития и закаливания.  Многое я почерпнул  у  Л.Е. Бычковой из ее технологии  «Физкультура как самопознание».

Я согласен с ее идеей о необходимости знаний о том, что происходит с человеческим организмом, с его эмоциями во время работы над собой; что физкультура - это не просто физическая нагрузка, а серьезная теоретическая работа.

Поэтому я рассматриваю различные подходы и методы к организации главной составляющей образовательного процесса – урока, а также  внеурочной работы и работы с родителями на сохранение и укрепление здоровья детей.

За весь период своей педагогической деятельности я пришел к выводу, что физическое воспитание и спорт являются видом общественной деятельности, осуществляемой в условиях постоянного взаимодействия с партнерами и соперниками, поэтому нельзя не учитывать социально-психологические закономерности при формировании личности ребенка.

 

Мой взгляд на мир

Пусть даже - через 100 дверей не входит СЧАСТЬЕ,

Сомненьем сердце не терзай на части.

В 101 стучись упорно дверь,

Твоя мечта исполнится - ПОВЕРЬ!

Моё портфолио

Здоровый дух – в здоровом теле,

  – вот краткое, но полное описание

счастливого состояния в этом мире…

                                     Д. Локк «Мысли о воспоминании» 

Иногда задаю себе вопрос: почему я выбрал профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что выбор не случаен. Еще совсем маленьким мальчиком я ходил на занятия по баскетболу в детскую спортивную специализированную школу и, как мне тогда казалось, попадал в Храм Аполлона. Я считал, что в этом Храме живут Боги.

Учитель тоже в какой-то степени необыкновенный человек, особенный, если не Бог, то уж полубог точно! В школу бегут, боясь опоздать, заспанные педагоги, можно сказать – полурабы, а можно – полубоги!

И вот я учитель физкультуры. Это – профессия или призвание, данное свыше? Хорошо когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом.

Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Физическая культура обладает великой силой!

Долгое время урок физкультуры считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя физической культуры, я определил  для себя задачу – повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества.

Мы живём в то время, когда в силу развития научно-технического прогресса человек не всегда испытывает требуемую для его организма полную меру физической нагрузки. По статистике, мы ходим сейчас в 4-5 раз меньше, чем горожане XIX века. Отсюда избыточный вес, плохое самочувствие, а то и сердечно-сосудистые заболевания. И для сохранения здоровья, получения «мышечной радости» человеку просто необходимо идти заниматься физической культурой.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Ведь  сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. И то, насколько они будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья.

На уроке физической культуры человек учится преодолевать себя, быть дисциплинированным. Он, может быть, впервые задумывается над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо», «надо для здоровья», а, следовательно, для себя. А какое значение имеет открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура.

 Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания самих себя – для меня очень важно, потому что ведущий принцип  моей педагогики – развитие детей. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети  воспринимают это как игру, но на самом деле развиваются, учатся размышлять, рассуждать, доказывать.

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика.

Отсюда мои педагогические заповеди:

-         верь в своего ученика;

-         понимай и принимай его таким, какой он есть;

-         уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;

-         искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

И требования к себе:       

-         будь открыт к детям, терпим к ним; ищи в них, прежде всего,  лучшее;

-         вдохновляй своих учеников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей;

-         возбуждай жажду познания;

-         дай своему ученику возможность гордиться собой.

Как много сильных, развитых, умных, поистине талантливых и просто любознательных учеников было у меня, которые своей энергией побуждали  работать не только физически, но и творчески. А ведь  профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.

Образование нельзя дать, его можно только обрести. Образование – это внутренняя работа души и тела, это постоянная рефлексия, пересмотр собственного опыта в свете великих идей и достижений человечества, современных открытий и обретение в связи с этим уникальности – собственного Имени. Физическая культура, обращение к Внутренней силе собственного тела помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы учителя – воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

Мы вместе с учениками поднимаемся по ступенькам знаний выше и вы­ше. Они скрипят, дух захватывает от высоты. Давайте остановимся, оглядим­ся, осознаем, что карабкаемся мы в свой заветный взрослый день не ради су­ществительных и глаголов, таблиц Менделеева и тригонометрических функций, а в первую очередь, чтобы кому-то рядом с нами теплее стало, чтобы повзрослевшие Андрюши не превратились в перекати-поле, чтобы границы добра и зла не размылись. Когда сознаём, тогда и не по­требуется нам искать единственно верные слова, чтобы начать свой урок. А первый или последний - не столь важно.

Сейчас многие люди живут по моде. Но мода – это не только форма причёски. Мода – это и особенность поведения, и образ жизни. Поэтому моя педагогическая философия заключается в организации своей работы так, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стала потребностью каждого воспитанника. И если это сбудется, то мне приятно будет осознавать, что в этом есть и частичка моего труда.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы