Огневенко Сергей Николаевич

Сайт учителя школы

Жизнь - это движение!

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: инновации в педагогике

Увлечения: Ручной труд

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волжский

Место работы: МБОУ СОШ №11

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergogn

 

Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне и глубоко верю: человека можно воспитывать только добром".


"Без нравственной чистоты теряет смысл все — образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство".


"Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает".


"Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие".


"Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство".


"Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла".


"Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".


"Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе..."


"Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение – одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать".


"Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало".


"Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".


"Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость – радость потребления".

О себе

Вся жизнь связана с городом Волжский. В 1965 годы поступил в среднюю школу № 14, одновременно стал заниматься в хоре мальчиков ДК ВГС, дальнейшую деятельность связал с музыкой. В 1973 - 1978 годах учился в училище искусств города Волгограда. Выпускник Саратовской консерватории (1986) по специальности "учитель музыки, дирижер хора". Большая часть профессиональной деятельности связана со школой. В 1992-1995 годах работал в городе Тольятти. Являюсь победителем конкурса "Учитель года" города Тольятти 1994 года. Участником областного конкурса учитель года Самарской области. Так же в 1994 году был награжден почетным знаком "Отличник народного просвещения". Имею семилетний стаж работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Последние пять лет работаю учителем технологии и ОБЖ в средней школе №11 города Волжский, Волгоградской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Военная литература, отечественная классика, зарубежные детективы.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

В свое время Василий Сухомлинский, известный советский, украинский педагог разработал абсолютно новую педагогическую систему, которая берет свою основу на том, что личность ребенка – это главная ценность, на которое и стоит ориентироваться при образовании и воспитании.
10 знаменитых высказываний Сухомлинского от воспитании детей:


1. Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание.

2. Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.

3. На мой взгляд, подавляющее большинство конфликтов между учителем и «неисправимыми», «безнадёжными» школьниками как раз и возникает там, где ненависть ко злу учитель переносит и на ребёнка.

4. Любить детей – это значит любить детство.

5. Любовь учителя к детям, любовь детей к учителю, начинается с удивления, с благоговения одного человека перед духовными богатствами другого и прежде всего перед богатством мысли.

6. С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека, легко понять, что значит при этом пример учителя.

7. Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию.

8. Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.

9. Возлюби его сильнее, чем самого себя! Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя!

10. Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждёт, чтобы ему помогли – излечили от зла.

.
.Я абсолютно поддерживаю выведенные Сухомлинским тезисы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы