Серватовская Татьяна Александровна

Серватовская Татьяна Александровна

Храни порядок,и порядок сохранит тебя

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: стремлюсь научить детей в совершенстве говорить на английском языке.

Увлечения: Люблю цветы, природу, готовлю, хорошо рисую, увлекаюсь дизайном.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Лебединый Алданский район

Место работы: МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый

Звание, ученая степень: Отличник народного образования РС(Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/servatovskaya-tatyana-aleksandrovna
"Способности-это задаток в развитии"
Б.Теплов

 

Я - учитель.

И потому мне близки такие педагогические инварианты, разработанные французским педагогом С. Френе:

  • Природа   ребенка   такая   же,   как   и   природа   взрослого.   Высокий   рост   вовсе   не свидетельствуют о его превосходстве над окружающими.
  • Поведение ребенка в школе зависит от его психического склада и состояния здоровья.
    • Никто - ни взрослый, ни ребенок - не любит, чтобы ему приказывали. Сопротивление порождается принуждением.
    • Никто не любит работать вхолостую, функционировать подобно роботу. Необходимо добиться того, чтобы труд стал мотивированным.
    • Любой человек стремится к успеху. Нужно всегда способствовать успехам детей, от этого непосредственно зависит успех обучения.
    • Наиболее   эффективный   путь  усвоения   знаний   -   не      наблюдение,   объяснение,   не демонстрация,      составляющие      основные      приемы      традиционной      школы,      а экспериментальное  нащупывание - естественный и универсальный метод познания.
    • Мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности.  Ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.
    • Организуйте учебную работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому, чтобы он экспериментировал, исследовал, выбирал и классифицировал.
  • Ребенок  любит   индивидуальную работу   или работу   в   коллективе,   где   царит   духсотрудничества.
    •      Никто - ни ребенок, ни взрослый - не любят надзора и наказаний, которые всегда воспринимаются как посягательство на их достоинства, особенно когда это происходит публично.Наказание всегда ошибочно. Оно унизительно для всех и никогда не достигает желанной цели. Это самое крайнее средство.
    • Новая жизнь школы строится на принципах сотрудничества, то есть учителям наряду с учениками предоставляется право на управление жизнью и деятельностью школы.
    • В  основе воспитания лежит достоинство личности.  Взаимное уважение учителя  и ученика является одним из главных условий обновления школы.

                                                                      МОНОЛОГ  УЧИТЕЛЯ

             Школа — самое творческое место на  земле. В  ней можно из  любого  ребёнка вырастить доброго, отзывчивого, честного  человека, дать расцвести  таланту. Но как  сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности стали  для  каждого  человека точкой опоры на всю последующую жизнь? Школа, как и всё, держится  на  трёх  китах: учитель, ученик, семья. Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя.  Как я стала учителем? Конечно, не  вдруг и  не  сразу. Умение, опыт, увлечённость, твёрдое убеждение: моё дело, и я не могу не служить ему, как не могу не  дышать— пришло позже. А сначала—любовь к родной Лебединской школе №10, к своим учителям. Здесь я начинала учиться,постигая азы мироздания, закончив ее – выбрала профессию учителя. Сюда и вернулась  после окончания Иркутского Института Иностранных языков, и вот уже более 30 лет  учу ребятишек английскому языку

             Лебединская средняя школа

             В якутской республике расположена..

              Живописной природой местности этой

             Душа моя навсегда растревожена.

             Учителем я в школе уже много лет.

             Судьбою своею я очень довольна.

             Цель моей жизни – воспитанье детей,

             И за результат всегда я спокойна.

              Главным учительским принципом, я считаю, должно быть доверие к  ученику, ибо глубоко убеждена в том, что оно и ученика в свою очередь располагает  доверять учителю. Только в этом случае педагог может  рассчитывать на то, что те мысли,  идеи,  которые он хочет донести до своих питомцев, будут восприняты и усвоены ими глубоко и  всерьез, а не формально.

            Основная же цель школьного обучения  — формирование личности.  Поэтому, прежде  всего, в ученике  надо видеть человека, раскрыть  положительные  черты  каждого ученика. 

           Учитель не может не любить детей. Великая сила  любви должна  двигать учителя, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего,  любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

          Как открывает новую планету среди небесной бездны астроном, как открывает мир поэт, так и учитель открывает новые звездочки, таланты, помогает состояться будущим ученым, инженерам, актерам, врачам и педагогам.

          Есть в школе  уроки  литературы и истории, биологии и физики, математики и химии, иностранного и русского языков. Не значатся в расписании  уроки  великодушия,  благородства,  уважения  и внимания к достоинству и  чести  людей. Но  учитель  учит  всему  этому  своих  питомцев ежеминутно,  ежечасно, повседневно,  каждой  своей  мыслью, жестом, манерой  говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в  покое, в радости и  в  печали. Он  непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением.

        Только внешне кажется наша  работа  будничной:  бесконечные  тетради,  журналы, уроки. А по сути своей она радостна и величественна, ибо мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже.О себе могу сказать: «Я— счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь». Урок иностранного языка—моя трибуна и сцена. Моя обязанность организовать его так, чтобы он был особенным среди других уроков в школе не только по содержанию, но и по форме. Известно, что  нормальное  учение  есть  учение с  увлечением. Этого не произойдёт,  если придерживаться только традиционных форм  (опрос, изложение  новых знаний,  закрепление). Поэтому  я часто провожу нестандартные уроки: урок-путешествие, урок-композиция, урок-исследование и другие. Самое главное, на мой взгляд,— такие уроки  дают  возможность преодолеть укоренившийся стереотип урока, изменить привычные способы общения. Подобные уроки требуют от учителя большого мастерства, глубокой  языковой  подготовки.  Урок иностранного языка — это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве. И выразительность речи, тембр, интонация и сила голоса, жесты и пластика,  взгляд  и  импровизация — всё имеет  значение, поддерживает  интерес  к уроку от первой минуты до финала.

              Сегодня уже  пройден  тот рубеж, за которым кипучая, неуемная молодость. Зрелость и мудрость открыли мне свои ворота. Прекрасная пора, но если она не озарена светом молодости – она – ничто. И силы свои  я черпаю в своих учениках.Теперь я абсолютно  уверенно  могу  сказать: учитель — это не только урокодатель. Учительство—это такое состояние души, при котором школьные будни и праздники—это твоя жизнь. Любому учителю хотелось, чтобы среди его учеников было как можно больше вдумчивых детей, пытливых умов, которые не просто заучивают программный материал. Но осмысливают его,   пропускают его чрез себя. Задают на уроках нестандартные вопросы, имеют свою точку зрения, кстати, не всегда совпадающую с учительской, для которых учеба не просто обязанность, а в ней они находят интерес, порой вдохновение. Учитель, ученик – сотрудничество, сотворчество, соавторство – это прекрасно! А если работаешь с учеником не один год, а на протяжении нескольких лет – это уже творческий союз единомышленников.

              Мирно, без шума совершается ход учебной жизни. Нет внешнего блеска и громких подвигов, заставляющих говорить о себе. Скромна роль учителей, но велика сила, управляющая этой жизнью, так мало приметной в общем ходе дел человеческих. И можно не указывать на то, в чем эта сила проявляется. Достаточно сослаться на ее живое выражение – на тех многочисленных учеников школы, которые на себе испытали ее действие. Вполне сознавая и ценя это действие, они приходят сюда, чтобы доказать, как дороги и незабвенны для них годы, проведенные в этих стенах, как глубока и неразрывна связь, соединяющая их со школой.

…Чем меньше становится листков в календаре до первого сентября, тем длиннее тянутся для меня дни: в школу, на встречу с моими учениками влечет неудержимо.

И вот радостное утро, когда, проснувшись чуть свет, срываю последний листок августа.1 сентября! Я иду знакомой дорогой в школу, которой отдано без малого полвека.

Какое тихое утро, лишь слышно как падает  запоздалый лист, а под ногами хрустит первый сентябрьский ледок. Я открываю знакомую дверь, и меня окутывает ни с чем не сравнимый школьный запах, запах мела,  книг, учебных пособий и старого дерева. Гулко звучат шаги  в пустынных коридорах, которые через несколько минут огласятся звонкими ребячьими голосами. Впереди большой день, большой год. Как они пройдут? Сколько открытий я успею сделать для себя? Сколько открытий сделают мои ученики? Приходит восхитительное ощущение легкости, какого-то счастливого ожидания. Какой же огромный интересный мир лежит передо мной... Это мир человеческой души, это мир знаний...

 

 

О себе

 

Дата рождения: 07.08.1953 г.
Образование:высшее
Специальность: учитель английского, немецкого языков
Стаж (в том числе педагогический):  35 лет
Квалификация:  высшая 

Серватовская Татьяна Александровна, отличник образования РС(Я), выпускница школы № 10 поселка Лебединый. Алданского района Республики Саха (Якутия). В 1976 году, окончив Иркутский педагогический институт иностранных языков имени Хо Ши Мина, поступила на работу в Лебединскую школу № 10 учителем английского языка.

Мой взгляд на мир

 

Основные педагогические принципы:

В основе моей профессиональной деятельности я использую такие принципы:

  • Любить детей. С самого начала и на протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое доверие.
  • Научить  детей думать.   Помогать  им в формировании  и уточнении  целей  и задач, стоящими перед каждым.
  • Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью.
  • Учитель должен развивать в себе способности чувствовать эмоциональный  настрой класса и принять его.
  • Учитель всегда учится.
  • Мой девиз: понимать, изучать, помогать!

Мои достижения

 

Динамика успеваемости и качества знаний по предмету

 за 2009-2011 гг.

 

Результативность обученности и качества знаний по четвертям за 2004-2005 год.

 

 

Результативн.

1четв.

2четв.

3четв.

4четв.

Год

Всего уч-ся

58

75

59

76

76

Успев.

58-100%

75-100%

59-100%

76-100%

76-100%

Неусп.

-

-

-

-

-

Усп. на «4и5»

42-72%

56-74%

42-72%

61-80%

60-79%

 

 

 

 

 

 


Усп.на «5»

19-29%

22-30%

16-27%

25-33%

22-29%

image
Результативность обученности и качества знаний по четвертям за2005-06

 

 

Ф.И.О. учителя

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

Год

усп.

кач

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

Серватовская Т.А.

100

72

100

66

100

73

100

66

100

69

 

 

image

 

   Результативность обученности и качества знаний по четвертям за 2006-2011г

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. учителя

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

Год

усп.

кач

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

Серватовская Т.А.

100

79

100

72

100

73

100

77

100

77

                           

 

image

 

Результативность обученности и качества знаний по четвертям за 2010-202011г

 

 

Ф.И.О.

учителя

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

Год

 

 

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

Серватовская Т.А.

100

68

100

66

100

69

100

69

100

69

 

 

image

Результативность обученности и качества знаний по четвертям за 2011-2012г

 

 

Ф.И.О.

 учителя

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

Год

 

 

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

Серватовская Т.А.

98,5

70

98,5

72

98,5

66

98,5

65

98,5

68

 

image

 

Мониторинг обученности и качества знаний по классам  2011-2012уч.г.

 

 

Предмет

 

5кл.-3уч.

6кл.-12уч

7кл-9уч

8кл.-11уч

9кл-9уч

10кл-7уч.

11кл.-10уч.

 

 

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

Отл

Серватовская Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык

3

100

3

100

0

12

100

9

75

7

58

9

100

5

55.5

4

44,4

11

100

11

100

6

54,5

9

100

6

66,6

2

22,2

7

100

6

86

4

57

10

100

7

70

1

10-

                                             

 

imageМониторинг обученности и качества знаний по   за 2010-2011уч.год.

 

Предмет

5кл.-11уч.

6кл.-3уч

7кл-11уч

8кл.-5уч

9кл-10уч

10кл-5уч.

11кл.-7уч.

 

 

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

Отл

Серватовская Т

Англ.язык

11

100

7

64

3

27,5

4

100

3

75

0

11

100

7

64

5

45,5

6

100

4

66

3

50

10

100

8

80

5

50

6

100

2

33

0

7

100

6

86

3

43

                                             

image

Мониторинг обученности и качества знаний по классам  2010-2011уч.г.

 

Предметные

Области

6кл.-10уч

7кл-3уч

8кл.-11уч

9кл-6уч

10кл-7уч.

11кл.-5уч.

 

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

отл

% усп

%

кач

Кол

Отл

Серватовская Т

Англ.язык

10

100

7

70

3

30

3

100

2

66,6

0

11

100

7

63,6

6

6

100

4

66,6

2

7

100

7

100

3

5

100

5

100

1

 

image

Анализ обученности  и качества знаний показывает высокую результативность: обученность-100% в течение последних пяти лет; качество – стабильно высокое от 65 -80%

 

Динамика мотивации к изучению предмета

 

1. Карта отслеживания эффективности предмета

 

Параметры отслеживания ЭУ

                                        классы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Твое отношение к уроку английского языка:

-отличный, захватывающий,

 -хороший, содержательный

-нормальный,

обычный

-скучный, без интереса

-бесполезный, совсем неинтересный

 

 

 

 

 

100%

 

 

-

 

 

-

 

-

 

 

 

 

 

94%

 

6%

-

 

 

-

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

78%

 

12%

 

4%

 

6%

 

-

 

 

 

 

 

90%

 

-

 

10%

 

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

100%

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

 

 

 

54%

 

32%

 

10%

 

4%

 

-

 

 

 

 

 

 

67%

 

15%

 

15%

 

-

 

3%

 

 

 

 

 

88%

 

-

 

-

 

6%

 

6%

 

 

 

 

 

 

 

25%

 

25%

 

25%

 

10%

 

15%

2. Учишься ли ты чему-нибудь новому на уроках?

 

100%

 

100%

 

-

 

100%

 

100%

 

100%

 

90%

 

92%

 

88%

 

64%

3. Мечтаешь ли ты о профессии, связанной с применением иностранного языка?

100%

66%

-

74%

86%

52%

20%

12%

36%

4%

4. Всегда ли ты качественно  готовишься  к урокам иностранного языка?

100%

74%

-

60%

76%

62%

45%

62%

54%

25%

5. Считаешь ли ты, что знание иностранного языка сегодня как никогда актуальны?

94%

94%

-

85%

76%

74%

86%

82%

85%

50%

6. Хотел ли бы ты изучать иностранный язык углубленно?

100%

66%

-

90%

76%

64%

34%

24%

48%

25%

 

 

 

Динамика участия обучающихся в предметных олимпиадах

 

 

год

Школьный уровень

Призовое

место

  Муниципальный

 уровень

Призовое

место

2004-2005

10 уч. - 11%

6

- 0% (по этическим соображением – занималась подготовкой тестовых заданий для районной олимпиады по иностранному языку)

  -

2005-2006

12 уч. - 13%

7

2 уч. – 4%

1 – первое

(Куминова Д.,

9 кл.)

2006-2007

9 уч. – 12%

7

1 уч. – 2%

        

1-четвертое (Игнатенко В.,

 10 кл.)

2007-2008

15 уч. 25%

7

1 уч. – 3%

-

2008-2009

28 уч. – 31%

9

1 уч. – 4%

1 – шестое

(Прокопьева К., 10 кл.)

 

 

Динамика участия обучающихся в международных дистанционных играх-конкурсах

 

 

год

наименование

Количество участников

2005-2006

«Винни-Пух и друзья»

10

2006-2007

«Винни-Пух и друзья»

12

2007-2008

«Британский бульдог»

24

2008-2009

«Британский бульдог»

22

Моё портфолио

 

        Я помню свой первый урок. Каким смешным и нелепым кажется он мне сегодня, по прошествии многих лет. Прошли годы, и вместе с опытом появились умения, навыки и секреты учительского мастерства, а при планировании урока, постановки целей, выбора приемов, способов и средств обучения.

Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности учащихся. Проблема повышения эффективности обучения требует от учителя нового подхода к ее решению; разработки более совершенных организационных форм и методических приемов обучения, развития умения учащихся работать самостоятельно с активной деятельности учителя как активную деятельность учащихся.

Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранному языка, являются активные (нестандартные) формы уроков, которые, как правило, проводятся на завершающем этапе изучения темы.

Таких уроков в моем арсенале накопилось довольно много: урок- конференция, урок-симпозиум, урок- ролевая игра, урок- соревнование, урок- лото-аукцион, интегрированные уроки: английский-история, -литература, -МХК.

Добавить грамоту в портфолио