Серяпова Галина Петровна

Серяпова Галина Петровна

сайт учителя английского языка

Мне всегда тепло на свете, оттого, что есть цветы и дети

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: методика преподавания иностранных языков

Увлечения: иностранные языки, кулинария

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Моршанск

Место работы: Вяжлинский филиал МБОУ Устьинской СОШ

Навигация

Работа - лучший способ наслаждаться жизнью.
И.Кант

Мне много предметов

приходится знать,

Чтоб только английский преподавать!

Пускай кому-то нужен русский, 

кому-то физика нужна.

Но без английского сегодня

И ни туда, и ни сюда!

О себе

Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт , факультет иностранных языков, год окончания - 1986. Стаж работы: 29 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н. Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла  в произведениях Ф.М. Достоевского. А.де Сент-Эзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка для взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. 

Мой взгляд на мир

   Каждый день - подарок неба.

   Каждый миг - игра судьбы

   Стань таким, каким ты не был,

  Но останься тем, кем был.

                          Н. Никольский "От любви к любви"      

                                                                                                                                                                                                                                 Эссе

«Моя педагогическая философия»

                                                      

Вся моя жизнь в школе… Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Для меня школа – это не просто 30 летний стаж моей педагогической деятельности, - это мой образ жизни. Я не работаю учителем, я – Учитель. Нет большего счастья, чем видеть «распахнутые» глаза детей и осознавать, что самое большое и значительное закладывается именно здесь – в школе. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне, ибо любая фальшь будет замечена и способна поранить юные души. Очень важно, входя в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение, и нельзя допустить, чтобы в их глазах появилось разочарование.

Успешность современного учителя, на мой взгляд, зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя, его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к каждому ребёнку. Один из важных принципов в педагогике – принцип воспитания собой. И тут одна из заповедей – не навреди. При этом очень важную роль в имидже учителя играет его собственный образ, который должен быть привлекательным, ведь главным моментом и, одновременно самым неуловимым, является его личное обаяние.

Простое и, в то же время, могучее средство – улыбка как мотив учителя. Ещё в педагогике Древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт).

Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей мечте! И я тороплюсь! Я хочу! Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир  широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней, искренней с собой, с друзьями, близкими и далёкими. Хочу быть отзывчивой, милосердной, чтобы не пройти мимо чужой боли. В этой жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. Необходимо постоянно  самосовершенствоваться, проявлять интерес к инновационным технологиям, отличаться оригинальностью мышления, быть смелой  в поисках решений нестандартных задач.

Моё педагогическое кредо – «Научить учиться». Главное – превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия потенциала, помочь познать себя, а главное – научить их быть счастливыми.

Свои главные профессиональные и личностные ценности попробую изложить при помощи тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро), а главное учитель перестаёт быть учителем, если он не постигает ничего нового.

- «Кто делает  вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цза) – стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.

- «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (Древневосточная мудрость) – стараюсь оценить человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».

- «Благородный человек помогает людям увидеть то, что них доброго и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) – пытаюсь в этом плане быть благородной.

А ещё нужно просто любить свою работу.

- «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» – утверждал И.Кант.

Так буду же ей наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Мои достижения

Благодарственное  письмо Комитета по образованию администрации г. Моршанска (за высокий уровень подготовки обучающихся, показанный на городских предметных олимпиадах) 2011 г.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы