Использование синквейна на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Использование синквейна на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование синквейна на уроках английского языка

    Личный интерес обучающего – это решающий фактор в образовании. Процесс контроля и оценивания при этом может оказать негативное влияние на мотивацию к обучению и интерес к тому или иному предмету. От того, как осуществляется проверка и оценка знаний школьников, во многом зависит их  учебная дисциплина, отношение к учебе, а также важные качества – самостоятельность, инициативность, творчество, трудолюбие. Поэтому крайне важным является условие правильной организации контрольно-оценочной деятельности. Кроме того, новые факты требуют принципиально нового подхода к оценке знаний, умений и навыков.

    Одним из приемов в осуществлении контрольно-оценочной деятельности на уроках является «Синквейн».

   Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенной теме. Само слова «синквейн» происходит от французского  слова «пять», поэтому и состоит из пяти строк, в первой из которых записывается одно слово – существительное – тема. На второй строке пишутся прилагательные, характеризующие мету синквейна. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. На четвертой размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить свое отношение к теме. Пятая строка включает слово – резюме, ассоциацию, выражающую личное отношение автора синквейна к теме.

    На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.

  1. Синквейн как прием постановки темы урока.

При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.

 Пример. Тема «Hobby»

  1. (Hobby)
  2. Interesting, popular, favorite.
  3. To collect, to play, to read.
  4. Tastes differ.
  5. Free time.
  1. Синквейн как обобщение работы по тексту.

При этом наиболее эффективной представляется парная организация работ. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.

  1. Синквейн, как способ проверки домашнего задания.

Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.

  1. Синквейн, как закрепление вновь изученной лексики.

Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме.  Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.

Пример. Тема «Earthquake» 8 класс

  1. Earthquake
  2. Violent, destructive
  3. Damage, destroy, break
  4. It may be awful
  5. Disaster

 5. Синквейн, как игра на уроке – обобщении.    

    Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны, как индивидуальные, так и групповые «загадки».

   Пример. Тема «Hobbies»

I    1. (Reading)

    2. Interesting, boring

  1. To read, to devour, to sit  
  2. Choose a boot as you choose a friend.
  3. Books

II  1. (Doing sports)

2. Extreme, individual

3. To play, to swim, to skate

4. A sound mind in a sound body

5. Activity

III  1. (Watching films)

2. Funny, interesting

3. To laugh, to relax, to enjoy

4. They are worth seeing

5. Cinema

     Таким образом, синквейн – прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).

   Синквейн используется и в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результаты, как инструмент для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятного и словарного багажа учащихся.

   Особенности   синквейна заключаются в том, что он является формой свободного творчества, синквейн прост в построении, и главное он полезен для развития способности к анализу.

   Написание санквейна требует от составителя реализации всех его личностных особенностей (интеллектуальных, творческих, образных). Процедура составления санквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех образовательных систем: информационной, деятельной и личностно-ориентировочной.

   В завершении еще раз отметим, что при внешней простоте формы, синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование синквейна на уроках английского языка.

Статья об организации контрольно-оценочной деятельности с помощью приема синквейн...

Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"

    Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...

Использование синквейна на уроках английского языка.

Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам и совершенствовать свой урок. Современные педагогические подходы, приемы обучения учащихся позволяю...

Использование метода "Синквейн" на уроках английского языка.

Пошаговое описание и правила написания метода "Синквейн"....

Использование технологии синквейна на уроках английского языка

Использование технологии синквейна по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках английского языка...

Использование синквейна на уроках английского языка

Синквейн способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышает мотивацию к изучению языка....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...