Использование технологии синквейна на уроках английского языка
статья по английскому языку

Габрусенок Александр Григорьевич

Использование технологии синквейна по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_tehnologii_sinkveyna.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии синквейна по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках английского языка

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни является чрезвычайно актуальной темой в наши дни. Российское общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Считаем, что многое зависит от учителя. Высоко оценивая роль учителя в процессе формирования

культуры здоровья школьника, его сохранения и укрепления, известный советский гигиенист профессор С.М. Громбах отмечал: «Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». И здесь особенно важно сформировать у детей отношение к здоровью как к ценности.

        Цель  статьи – поделиться опытом формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни на уроках английского языка в начальной школе с помощью использования интерактивной педагогической технологии синквейна.

Синквейн является  приемом технологии развития критического мышления, он позволяет в нескольких словах изложить свое отношение  по теме обсуждения. Синквейн -  специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по конкретной теме. Технология синквейна универсальна. Она появилась в нашей стране с 1997 года. Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  При внешней простоте формы, синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не очень просто).

В переводе с французского, слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк. Написание синквейна осуществляется по определенным правилам. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает  свое отношение к ней. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.

        Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка младшего школьного возраста, который позволяет быстро получить результат.  Составляя синквейн на тему здорового образа жизни, каждый ребёнок реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получается эмоциональным. Самое главное, что при составлении синквейна дети не остаются равнодушными к обсуждаемой теме, они пропускают ее через себя, делятся своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

        Технологию синквейна можно успешно использовать на любом уроке. Что же касается уроков английского языка, то в данном случае, с моей точки зрения, эта технология имеет двойной результат. С одной стороны, у учащихся вырабатывается эмоционально-ценностное отношение к миру, с другой стороны – легче вводятся и запоминаются новые лексические единицы, что ведет к  расширению и пополнению лексического банка. К тому же, составление синквейна на уроке английского языка – прекрасная возможность научиться правильно работать со словарем. Учащиеся начальной школы очень любят сочинять синквейны. Вот пример синквейна:

        Здоровье.                                                 The Health.

Необходимое. Бесценное.                    Necessary. Priceless.

Помогает. Радует. Печалит.                 Helps. Gladdens. Saddens.

От него зависит наша жизнь!               Our life depends on it!

         Сохраним!                                               We’ll keep it!

(Иванова С., 4 кл.)

        Итак, технология синквейна способствует эмоциональной разрядке на уроке, стимулирует мотивацию творческой деятельности учащихся и повышает интерес к изучаемому материалу, а также помогает формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Список использованной литературы.

1.Баннов А. Учимся думать вместе : Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105

2.Соловейчик C.Л. Воспитание творчеством. М.: Педагогика, 1978.-87с.

3. Дондокова, Ц.Л. Развитие творческих способностей на уроке : [из опыта работы по технологии РКМЧП: составление синквейнов. Цзацуань, буриме, стилизация] / Ц.Л. Дондокова // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2008. – № 11. – С. 16–19.

4. Макарова, А. Синквейны (пятистишия) / А. Макарова // Детское творчество. – 2007. – № 4. – С. 30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка"

возможность использовать  технологию РКПЧМ на уроке английского языка...

“Living in the city is better than in the country”.Использование технологии "Дебаты" на уроках английского языка

Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке и развития коммуникативной компетенции обучающихся целесообразно использовать на уроках английского языка на средней ступе...

Использование метода "Синквейн" на уроках английского языка.

Пошаговое описание и правила написания метода "Синквейн"....

Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка.

В данном материале показан вариант межвозрастного сотрудничества в рамках недели иностранных языков между первым и одиннадцатым классами. Урок проводился в форме игры по станциям....

«Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции.

Материал включет в себя краткую характеристику технологии РКМЧП, технологическую карту урока, планируемые результаты и ход урока по теме Семья по УМК Spotlight 5....

Совершенствование мастерства публичных выступлений с использованием технологии "Дебаты" на уроках английского языка

В статье даются практические рекомендации по организации дебатов на уроках английского языка в старших классах, алгоритм действий учителя и учащихся, примеры языковых конструкций  для применения ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...