Солончук Светлана Владимировна

Cветлана

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: приобретение новых знаний и умений на курсах повышения квалификации

Увлечения: люблю все новое и интересное

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Балашиха

Место работы: детский сад

Звание, ученая степень: аспирантка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seva28
Из -за тучи тоже можно увидеть солнце,главное только захотеть.
Солончук С.В.

Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.
(М. Раскатов.)

 

 

 

То, что мы знаем, - ограничено, А то, чего мы не знаем, - бесконечно.

 

Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)

 

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)

 

О себе

 


Я бываю такая разная,
то капризная, то прекрасная,
то страшилище опупенное,
то красавица мисс вселенная,
то покладиста, то с характером,
то молчу, то ругаюсь матерно,
то в горящие избы на лошади,
то отчаянно требую помощи,
дверью хлопну - расставлю все точки,
то ласкаюсь пушистым комочком,
то люблю и тотчас ненавижу,
то боюсь высоты, но на крышу
выхожу погулять темной ночкой,
то жена, то примерная дочка,
то смеюсь, то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина ---
просто Я - стопроцентная ЖЕНЩИНА

(неизвестный автор)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита
 Федор Достоевский — Преступление и наказание
  Артур Конан-Дойль — Приключения Шерлока Холмса
 Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев
  Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц
  Александр Пушкин — Евгений Онегин
   Михаил Булгаков — Собачье сердце
 Лев Толстой — Война и мир
  Михаил Лермонтов — Герой нашего времени
  Александр Дюма — Граф Монте-Кристо
   Оскар Уайльд — Портрет Дориана Грея
  Эрих Мария Ремарк — Три товарища
  Антон Чехов — Рассказы
  Маргарет Митчелл — Унесённые ветром
  Уильям Шекспир — Ромео и Джульета
  О.Генри — Рассказы
  Федор Достоевский — Идиот
   Александр Дюма — Три мушкетера
  Николай Гоголь — Мёртвые души
 Александр Грибоедов — Горе от ума
  Марк Твен — Приключения Тома Сойера
  Илья Ильф, Евгений Петров — Золотой теленок
  Лев Толстой — Анна Каренина
  Николай Гоголь — Вечера на хуторе близ Диканьки
 Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей
 Иоганн Вольфганг фон Гёте — Фауст
  Джейн Остин — Гордость и предубеждение
  Даниель Дефо — Робинзон Крузо
   Федор Достоевский — Братья Карамазовы
   Шарлотта Бронте — Джейн Эйр
  Уильям Шекспир — Гамлет
  Ганс Христиан Андерсен — Сказки
   Габриэль Гарсиа Маркес — Сто лет одиночества
  Виктор Гюго — Собор Парижской Богоматери
  Михаил Шолохов — Тихий Дон
  Иван Тургенев — Отцы и дети
 Александр Волков — Волшебник Изумрудного города
 Александр Грин — Алые паруса
 Александр Пушкин — Капитанская дочка
 Джек Лондон — Белый Клык
  Вениамин Каверин — Два капитана
  Иван Гончаров — Обломов
 Рэй Брэдбери — 451 градус по Фаренгейту
  Джон Толкиен — Властелин колец
Артур Конан-Дойль — Собака Баскервиллей
  Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
 Эрнест Хемингуэй — Старик и море
 Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес
 Борис Васильев — А зори здесь тихие
  Роберт Льюис Стивенсон — Остров сокровищ
 Джером Д. Сэлинджер — Над пропастью во ржи
 Эрих Мария Ремарк — Триумфальная арка
 Николай Гоголь — Ревизор
 Жюль Верн — Дети капитана Гранта
 Николай Гоголь — Тарас Бульба
 Кен Кизи — Пролетая над гнездом кукушки
 Марк Твен — Приключения Гекльберри Финна
 Алан Александр Милн — Винни-Пух
 Патрик Зюскинд — Парфюмер. История одного убийцы
 Джоан Роулинг — Серия книг о Гарри Поттере
 Борис Акунин — Приключения Эраста Фандорина
 Жюль Верн — Таинственный остров
  Аркадий и Борис Стругацкие — Пикник на обочине
 Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца

Эрих Мария Ремарк — На западном фронте без перемен

 Колин Маккалоу — Поющие в терновнике
 Джордж Оруэлл — 1984
Джек Лондон — Мартин Иден
Эмили Бронте — Грозовой перевал
 Михаил Булгаков — Белая гвардия
 Александр Пушкин — Повести Белкина
Антон Чехов — Палата № 6
 Аркадий и Борис Стругацкие — Трудно быть богом
 Джером К. Джером — Трое в лодке, не считая собаки
 Борис Пастернак — Доктор Живаго
 Владимир Высоцкий — Нерв
  Виктор Гюго — Отверженные
 Александр Беляев — Человек-амфибия
 Эдгар По — Рассказы
 Стендаль — Красное и чёрное
  Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке
  Алексей Толстой — Пётр I
  Марк Твен — Принц и нищий
 Мигель Сервантес — Дон-Кихот
 Теодор Драйзер — Американская трагедия
 Гавриил Троепольский — Белый Бим Черное Ухо
Иван Бунин — Тёмные аллеи

Аркадий и Борис Стругацкие — Понедельник начинается в субботу

 Герман Гессе — Степной волк
 Уильям Шекспир — Король Лир
 Герман Гессе — Игра в бисер
 Эрих Мария Ремарк — Жизнь взаймы
  Евгений Шварц — Обыкновенное чудо
  Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан
  Фрэнсис Скотт Фицджеральд — Великий Гэтсби
  Дэниел Киз — Цветы для Элджернона
  Ярослав Гашек — Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны
  Виктор Драгунский — Денискины рассказы
  Станислав Лем — Солярис
  Ричард Бах — Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Мой взгляд на мир

Все зависит от нас, даже когда от нас не завит.

 

Чеширский Кот: Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
Алиса: А жизнь – это серьёзно?
Чеширский Кот: О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень…

 

 

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

 

Кто не работает, тот не ошибается.

 

Мои достижения

учусь в аспирантуре,занимаюсь любимым делом.

  • В 2010 году окончила курс повышения квалификации: «Развитие и совершенствования профессионально-педагогической компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений» в объеме 72 часов.
  • В 2010 году окончила курс повышения квалификации: « Психолого-педагогические основы современных образовательных и здоровьесберегающих технологий» в объеме 72 часов.
  • В 2011 году, посетила  Московский педагогический марафон учебных предметов и приняла участие в следующих мероприятиях: «Использование информационных технологий в системе дошкольного образования. Программно-методические комплексы как элемент развивающей среды в современном детском саду» (лекция). « Программа «учение без мучения». Развитие и коррекция познавательной сферы ребенка, подготовка к школе» (лекция). «Комплексная автоматизация  дошкольного образовательного учреждения :новые возможности и перспективы»(конференция) в объеме 6 часов.
  • В 2011 году окончила краткосрочный курс повышения квалификации : «Методические особенности системного использования мультимедийных средств обучения в дошкольных образовательных учреждениях» в объеме 72 часов.
  • В 2011 году приняла участие в работе интернет –семинара «Информационные технологии в работе ДОУ».
  • В 2011 году приняла участие в работе интернет –семинара «Комментарии к законопроекту Об образовании в Российской Федерации»
  • В 2011 году прошла обучение на модульном курсе «Тайм менеджмент, или как эффективно организовать свое время» в объеме 6 часов.
  • В 2011 году приняла участие в работе интернет –семинара «Организационно-правовые основы проведения культурно-массового и выездного мероприятия в образовательном учреждении».
  • 2012 год посетила Московский педагогический марафон учебных предметов и приняла участие в следующих  мероприятиях: « Игра – упражнение - свободное творчество. Мастер-класс   по развитию творческого потенциала у дошкольников» (лекция). «Инновационная технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в контексте реализации ФТГ» (лекция).  «Использование информационных технологий для повышения эффективности деятельности дошкольного учреждения» (лекция) в объеме 6 часов.
  •  В 2012 году прошла модульные курсы «Конфликты в педагогическом коллективе» в объеме 6 часов.

Награды, полученные аттестуемым:

  • 2010 год Грамата за участие в конкурсе «Цветок+» в номинации «За оригинальное использование природного материала»
  • 2010 год Грамота за участие в конкурсе Юнные Таланты Московии  в жанре «Информационные технологии» проект «Вселенная глазами детей».
  • 2011 год Сертификат участника в творческого конкурса поздравительных открыток, посвященного 23 февраля
  • 2011 год Диплом участника за соревнования «Веселые старты»в рамках спортивного праздника «наши спортивные достижения вам, ветераны».
  • 2011 год Сертификат  участника выставки художественно и декаративно-прикладного мастерства «Пасхальные горки –катанки »
  • 2011год Сертификат участника районной выставки творческих работ «Подари улыбку миру».
  • 2011 год Сертификат участника в районной выставке творческих работ «Дары осени».
  • 2012 год диплом участника районного фестиваля творческих работ «Новогодний калейдоскоп»
  • 2012 год Сертификат участника в творческого конкурса поздравительных открыток, посвященного 23 февраля
  • Сертификат участника в районной выставке творческих работ «Пасхальные горки – катанки" 
  • Диплом за участие в фестивале молодежной культуры и современного искусства «Мы выбираем жизнь» в жанре «Фотография».
  •  

Моё портфолио

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.

Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – все это сокровище можно отнести к приобретениям прошлого.

Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.

Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребенка: «Вот когда пойдет в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться…» Тем самым отрицают самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа.

Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.

Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

Почему я выбрала профессию педагога?.. Может мало кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом).

Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас. Но как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности.

Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный» совет друзьям и близким.

Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением профессионально (себя я отношу к их числу). Выражение «ни дня без строчки» – это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить, и похож на художника, имеющего в руках только уголь.

Литература для педагога – источник, помогающий произвести отбор наиболее эффективных средств взаимодействия с ребенком, ответить на его вопросы.

Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.

То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.

Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

 По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

 

 


Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

Добавить грамоту в портфолио