Интерактивная доска как источник развития и обучения дошкольников
статья по информатике на тему

  Вопрос о том нужна ли интерактивная доска в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска как источник  развития и обучения дошкольников

Аспирантка ИнИДо РАО

Солончук С.В.

Один из основных вопросов развития и обучения в детском саду состоит в том, как повысить уровень усвоения материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15- через слух и оставшиеся 5 процентов - через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает», когда сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время занятия постоянно предоставлять воспитанникам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, но и повышающие мотивацию детей к изучению этой информации.

Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в дошкольном образовании, стали электронные интерактивные доски, которые соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Интерактивная доска выглядит как обычная магнитно-маркерная доска, но все, что пишется на интерактивной доске, мгновенно появляется на экране персонального компьютера. Электронная интерактивная доска - огромный сенсорный экран, на котором с помощью  маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса.

Работая с интерактивной доской, педагог имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном занятии, которых нет ни в каком другом источнике.

В нашем детском саду имеется одна интерактивная доска, находящаяся в компьютерном классе. Педагоги с большим интересом изучают ее возможности, с желанием используют при проведении занятий, создавая презентации по различным областям знаний:  развитию речи, рисованию, ФЭМП, окружающему миру, показывая видеофильмы, проводя небольшие экскурсии по различным городам мира, историческим местам нашей Родины. Работая на доске  электронным маркером как мышью, педагог может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы. Дети с большим интересом работают с  интерактивной доской, потому что им нравится рисовать цветными маркерами, небольшими прикосновениями пальцев руки выбирать правильный ответ в созданных педагом презентациях и получать обратную связь в виде особого сигнала (персонаж либо звук), если ответ не правильный. Запас изобразительного и видео-материала при подготовке к занятию безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных картинок, пособий, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе занятия работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. Со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время занятия.

Необходимо всё же заметить, что яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное на занятии в детском саду – это живое взаимодействие педагога и воспитанника, постоянный обмен информацией между ними. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, обращен к воспитанникам лицом и поддерживает постоянный контакт с  ними.

На данном этапе  воспитания и обучения использование интерактивной доски в детском саду происходит не в полной мере, так как педагоги недостаточно хорошо владеют ее  возможностями. Но они с большим желанием повышают свою компетентность. Готовясь к уроку в компьютерном классе, предчувствуют радость детей от общения с умным собеседником – интерактивной доской.

Список использованной литературы:

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. - С – Пб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 170с.
  2. Шаманская Н. Интерактивные методы // Дошкольное воспитание.– 2008.- №8.–с.24-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная Доска - эффективное средство организации обучения в детском саду

В настоящее время процесс информатизации системы образования – процесс жизненно необходимый и необратимый, как бы к нему не относились работники сегодняшней школы и дошкольных учреждений. И педагоги, ...

Презентация для интерактивной доски Правила дорожно двидения для дошкольников

В презентации используются герои из известных сказок, которые помогут детям дошкольного возраста познакомиться с правилами дорожного движения....

Использование интерактивной доски в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Статья посвящена использованию интерактивной доски в художественно - эстетическом развитии дошкольников...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и д...

Методическая разработка по теме: «Использование интерактивной доски в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Эффективное использование интерактивной доски в занятиях по рисованию во 2-ой младшей группе....

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения: представле...