Консультация для воспитателей "Интерактивная доска - как средство при ознакомлении дошкольников с окружающим миром"
консультация на тему

Давыдова Светлана Викторовна

Применение интерактивной доски в детском саду. Плюсы и минусы ИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей17.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Интерактивная доска - как средство при ознакомлении   дошкольников с окружающим миром

Современную систему образования невозможно представить без использования информационных технологий (ИТ). Согласно ФГОС, реализация образовательных программ должна обеспечиваться современной образовательной средой. У обучающихся необходимо формировать и развивать компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В связи с этим, необходимость использования данных технологий педагогами неоспорима.

Современные информационные технологии дают возможность педагогам делать занятия более информативными, занимательными и наглядными, повышают эффективность контроля знаний посредством тестовых программ, позволяют моделировать интегрированные занятия. Педагоги, использующие ИКТ в педагогической деятельности, активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют навыки исследовательской деятельности, повышают объем выполняемой работы на занятиях, а также усиливают мотивацию учащихся.

Компьютер, интерактивная доска - не модный аксессуар, а необходимое и эффективное средство повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Постепенно педагог  научится использовать интерактивные технологии (компьютер, интерактивную доску, ТВ и др.)  в дошкольном образовательном учреждении не только как средство  формирования информационного банка, средство общения с помощью интернет-ресурсов, но и как дополнительное средство обучения дошкольников. Интерактивные технологии  значительно расширяют  возможности подачи информации, позволяют  повысить уровень информационной компетентности педагога и воспитанников.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Интерактивную доску можно использовать на занятиях по математике, изобразительной деятельности, обучению грамоте, окружающему миру  и др.

Доску можно использовать с готовыми мультимедийными ресурсами, доступными в интернете и продающимися на дисках, что облегчает их освоение.  А можно создавать самому педагогу, применяя как авторскую методическую  разработку в образовательном процессе. Для этого необходимо обладать следующими навыками:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

  •  предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  •  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  •  проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  •  предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  •  в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Несмотря на видимые преимущества ИД имеет и ряд «минусов»в:

  • Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут у экрана.
  • Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований.
  • Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
  • В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. 
  • Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.

Применение интерактивной доски в образовательном процессе несомненно разнообразит обучающую деятельность в дошкольных учреждениях. Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Подготовила: воспитатель Давыдова С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Театр - это средство эмоционально - эстетичесского воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказ...

Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Экскурсии дают возможность дошкольникам узнать о своём городе и вообще о родном крае и так далее, много интересного, нового. Познакомиться с выдающимися людьми , с достопримечательностями города, с ис...

Консультации для воспитателей на тему: "Театрализованная игра, как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром"

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...

Консультация для педагогов «Театрализованная игра, как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Консультация для педагогов«Театрализованная игра,как одно из средств ознакомления дошкольниковс окружающим миром»...