Северьянова Марина Леонидовна

сайт учителя математики школы IV вида

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Обучение детей с ОВЗ

Увлечения: цветоводство

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Владимир

Место работы: ГКСОУ ВО "Школа-интернат IV вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/severyanova-marina-leonidovna
Математические науки, естественные науки и гуманитарные науки могут быть названы, соответственно, науками сверхъестественными, естественными и неестественными. Всерьёз меня волнует лишь угроза – подумаю, мороз бежит по коже, - что из-за растущего склероза начну давать советы молодёжи.
Л.Д. Ландау, Игорь Губерман

Здравствуйте, дорогие друзья. Рада видеть Вас на своей странице. Она отображает мою профессиональную деятельность. Опубликованные материалы могут быть интересны педагогам, работающим  как в коррекционных школах, так и в общеобразовательных.

О себе

Окончила Владимирский педагогический институт имени Лебедева - Полянского по специальности математика. занимаюсь обучением детей математике 28 лет , из них18 лет  - слепых и слабовидящих детей. имею высшую квалификационную категорию. победитель регионального конкурса инновационных программм для детей с ОВЗ в 2013г.  , окончила курсы тьюторов при университете управления "ТИСБИ" г. Казань 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ричард  Бах "Чайка по имени Джонатан Левингстон", Пауло Коэльо "Алхимик", Ирина Радунская "Безумные идеи".

Мой взгляд на мир

Дорога к совершенству нелегка, и нет у просветления предела…

Попав в школу для слабовидящих детей, я поняла, что это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где всё время надо торопиться, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди: и дети и педагоги.

Конечно, главные жители этой страны – это дети с ограниченными возможностями. Они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Сегодня понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, могу сказать: для того, чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде.

И я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы ,проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом моей работы.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать.

Согласно распространяющемуся в настоящее время подходу, школьнику следует самостоятельно открывать для себя новые математические факты и доказывать их. Ученики в ходе обучения при данном подходе, основанном на развитии творческих способностей, должны научиться воспринимать задачи как исследовательские объекты, находить в них гармонию и красоту, получая удовольствие от изящного и экономичного решения проблемы. Применение в процессе обучения математике практики самостоятельного решения красивых задач способствует развитию математической эстетики учащихся и пониманию им красоты математики, что ведёт к закреплению у них навыков творческого мышления и развитию математической интуиции.

Подход к оценке красоты математического объекта предложил советский математик В. Г. Болтянский. Предложенная им формула включает связи между математическим объектом и его наглядной моделью, простоту модели, а также неожиданность появления модели:   КРАСОТА = НАГЛЯДНОСТЬ + ПРОСТОТА + НЕОЖИДАННОСТЬ

Каждый урок мы со своими учениками отправляемся в необыкновенную и загадочную страну, познавая устройство мира. Удивление, открытие и восхищение – вот что важно для детей на уроке. И это я стараюсь до них донести. Если  после уроков ребята приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. 

Мои достижения

почётная грамота департамента образования алминистрации Владимрской области 2013г

победитель 2 областного конкурса  инновационных проектов и методических  "Образовательная среда и проблемы качества обучения детей с овз" в номинации "Прграммы инновационной или экспериментальной работы" 

прошла обучение в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования университет управления "ТИСБИ" г.Казань по программе "Тьюторское сопровождение в предпрофильной подготовке старшеклассников с овз" 2014

прошда обучение в ФГАОУ АПК и ППРО г.Москва по курсу "Современные подходы  к организации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушение зрения"

учстник всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Организация коррекционно-педагогического воздействия в специальной образовательной среде" г.Владимир

Моё портфолио

Данные материалы отражают мои профессиональные достижения. Возможно некотторые из них помогут педагогам при работе с детьми с ОВЗ в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах.  Опираясь на свой опыт, могу сказать  для того, чтобы стать хорошим учителем одного желания мало. Необходимо знать, что ты делаешь и для чего, как  делаешь и почему  выбраны именно эти методы и приёмы.  Мне будет интересна Ваша оценка моей работы.

Добавить грамоту в портфолио