Сгонник Рашида Салихзяновна

сайт учителя-логопеда

«Уча других, мы учимся сами». Сенека

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР. Использование игр в коррекционной работе.

Увлечения: Чтение, рукоделие, садоводство.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 396 "Подсолнушек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sgonnik-rashida-salikhzyanovna
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
В. Маяковский

Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свою группу и ловлю взгляды моих ребятишек. Одни слушают каждое моё слово, включаются в диалог, копируют мою интонацию. И неважно, что даже я сначала не всегда понимаю, что они хотят рассказать, главное – их внимательно слушают, с ними общаются на равных. Но есть и такие тихие и замкнутые, что их приходится долго «расшевеливать», но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, проблемах. И у них появится радостная улыбка и сияющие глаза, когда их похвалишь даже за малейший успех, когда они получат, наконец, своё заслуженное «солнышко». Их радостная улыбка при моём появлении, тёплые объятия заставляют забыть о плохом самочувствии, о непогоде за окном, пробуждают желание сделать всё, чтобы эти улыбки и любовь никогда не исчезали. В своей работе я стремлюсь развить у детей интерес к слову, к речи. А этого можно добиться только через игру. И мы стараемся играть: и когда выполняем упражнения с «Весёлым язычком», и когда повторяем, как шипит змейка, как гусь прогоняет нас от кормушки, как листочки шуршат под ногами, и когда поднимаемся по лесенке, проговаривая слоги. А когда мы начинаем самостоятельно называть картинки, то такое раздолье для игры! Мы и строители, и рыболовы, и машинисты, ведущие свой поезд в дальние города, мы и чай попьём с друзьями, и бабушке поможем собрать урожай на грядках. А ещё мы можем собрать букет, сконструировать снежинку. И всё это не забывая правильно назвать слово! Вот так играя, весело и увлекательно, дети незаметно для себя начинают правильно строить предложения, составлять рассказы, читать. А иногда и удивляются: «Мы заниматься не будем?»

О себе

В 1980 году закончила Ставропольский ГПИ по специальности «Математика и физика», работала в школе учителем математики. Но через несколько лет пришлось перейти в детский сад воспитателем. С января 1994 года я работаю учителем-логопедом. В 2003 году закончила НИРО по специальности «Логопедия». С 2009 года работаю в МБДОУ «Подсолнушек»  в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки, рассказы В. Драгунского, Н. Носова

Мой взгляд на мир

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,

Рисуй что захочешь, сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.

                                                                                                                                         Агния Барто

Мои достижения

Я считаю, что мои самые главные достижения – это мои дети: два сына и дочка. Они уже взрослые, состоявшиеся, самостоятельные. Я их очень люблю и горжусь, что они выросли честными и добрыми людьми. Ещё одно очень важное достижение, на мой взгляд, слова, сказанные  недавно одним шестилетним мальчиком: «Я, когда вырасту, стану как Вы» «Это как?» - спросила я. Он обнял меня: «Я буду таким же логопедом». 

Моё портфолио

Все двадцать лет работы учителем-логопедом посвятила детям с ОНР. За эти годы работала над темами: «Развитие речи как основа умственного развития ребёнка с ОНР», «Коррекционная работа по развитию связной речи у детей с ОНР(1 год обучения)», «Использование игровых методов и приемов в формировании лексико-грамматического строя детей с ОНР», «Обследование грамматического строя речи. Предложно-падежное управление», «Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  с общим недоразвитием речи» и др.. Взаимодействую со специалистами нашего дошкольного образовательного учреждения, участвую в районных методических объединениях учителей-логопедов. В 2006 году принимала участие в международной научно-практической конференции «Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста» с докладом «Коррекционно – развивающая среда для детей с тяжелым нарушением речи». Эффективность в работе по коррекции звукопроизношения, грамматического строя и связной речи у детей с ОНР я вижу в тесной работе со специалистами МБДОУ и родителями. Провожу консультации по преодолению общего недоразвития речи и по предупреждению дисграфии у дошкольников  с ОНР

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы