Шабанова Наталья Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Вместе к новым достижениям.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: систематически и постоянно занимаюсь самообразованием

Увлечения: цветоводство, музыка

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Богородицк

Место работы: МОУ СШ № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shabanova-natalya-vladimirovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н. Толстой

О себе

 В 1998 году закончила Тульский педагогический университет им. Л.Н. Толстого.Работаю учителем русского языка и литературы в МОУ СШ № 4 г. Богородицка Тульской области.

В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются  в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Для того, чтобы  «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала.

Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр  позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес.

Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию. Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, игровые моменты, ситуации.

 На уроках русского языка большое внимание уделяю работе по формированию орфографической и пунктуационной зоркости. Для достижения оптимального результата использую эффективные приёмы, такие, как диктант   «Проверь себя», диктант с «подсказкой», орфографические и синтаксические пятиминутки.

 

    На уроках литературы одной из важных задач считаю - пробудить у детей любовь к классической литературе, стремление читать произведения великих русских писателей.

Использую разнообразные виды работы над текстом художественного произведения: выразительное чтение, составление плана характеристики героев, различные виды пересказов (подробный, сжатый, творческий),  устное словесное рисование, инсценирование.

Очень большое внимание уделяю подготовке выразительного чтения текста, что создаёт атмосферу творческого приобщения к литературе, помогает школьникам с наибольшей полнотой и эмоциональностью постигать идейно- художественную суть изучаемого произведения, формирует умения и навыки творческого подхода к анализу художественного текста и его воплощению в звучащем слове.

      На уроках применяю нетрадиционные формы работы: доклады, викторины, уроки- концерты, конкурсы чтецов. На уроках литературы использую возможности КМ школы: просмотр фрагментов кинофильмов, иллюстраций, прослушивание эпизодов текстов. Это помогает разнообразить учебную деятельность учащихся.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой. "Воскресенье", А. де Сент-Экюпери. "Маленький принц", произведения А. С. Пушкина.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Моё портфолио

 

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфрлио педагога - это веб-дозированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальные и профессиональные достижения владельца.

 

Добавить грамоту в портфолио