Шадрина Ирина Анатольевна

сайт учителя ИЗО

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Технологии

Увлечения: Чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: Власиха

Место работы: МОУ СОШ "Перспектива"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shadrina-irina
Не за мудрыми словами идут к Учителю, а для того, чтобы соприкоснуться с его духовным миром.
Э. Фромм

О себе

Закончился день, наполненный суетой. За окном запорошило. Ледяные кристаллики, искрясь в лунном сиянии, тихо падают на землю. В классе пусто, ребята разошлись по домам. Но творчество еще не ушло из кабинета, не выветрилось… Влажные кисточки, запах краски… Хожу между рядов. Работы ещё не закончены. Так интересно, что получится у ребят? С этого мольберта выглядывает рыжий кот, он пока без хвоста, но какой у него хитрый прищур! А на этом листе бумаги живет сказочный мир далекой и незнакомой планеты, на том – играют дети на площадке, дальше – букет цветов, зимний лес, волшебные птицы, новогодний праздник – фантазия ребят не имеет границ. На сердце какое-то грустно-радостное чувство. Много интересных работ, ребятам нравится творить. Но ведь не всем. Некоторые стараются показать своё полное равнодушие к предмету. Подчеркивают его второстепенность и ненужность. Они не хотят заниматься творчеством по собственной инициативе, делать что-то своими руками. Почему? Что я могу сделать, как помочь не обнищать их душам, как зажечь их глаза? Учитель непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то своё, особенное, иначе он будет просто неинтересен для ребят. Как педагог, я стараюсь следовать этому принципу. Стараюсь дать понять детям, что они способны на многое, что искусство – свободное творчество. Каждый ребенок уникален, главное, пробудить в нем желание творить, пусть он работает, переживает и думает, а я буду направлять его. В школе совсем тихо, за окном бело от снега… Белый лист бумаги. Маленький ребенок никогда не боится поставить на нем кляксу – он не боится ошибиться. А вот те, кто постарше, часто, прежде чем что-то нарисовать, несколько минут смотрят на чистый лист, иногда, нарисовав черточку, сразу стирают её – появляется страх сделать плохо. Я не боюсь помогать детям – ведь лучше один раз увидеть, как делает учитель, чем сто раз услышать. Мои уроки строятся на принципах партнерства, сотрудничества, соавторства. У ребенка должна быть свобода выбора пути личного развития. Искусство «живое», как и вся жизнь, оно не стоит на месте. Конкурсы, конференции, выставки – это для тех, кто стремится совершенствовать свое мастерство. Возможность проявить себя есть! Мои ученики радуют успехами: победители, призеры и лауреаты конкурсов различных уровней. У меня есть ученица – удивительная девочка – она хочет научиться всему! Талант надо не только раскрыть, его необходимо поддерживать, надо передавать знания, опыт творческой деятельности, опыт чувств, переживаний, интересов. Вовремя направить к дальнейшему профильному образованию. Уверена, что основная моя задача как учителя, не просто научить более и менее мастерски владеть карандашом и кистью, я должна научить понимать и принимать прекрасное, видеть красоту в простом, там, где, казалось бы, это невозможно. Ребенок должен научиться выражать в рисунке свое отношение к предмету, делиться переживаниями. Нравственное, патриотическое воспитание – эти понятия не должны остаться только словами, на уроках мы знакомимся с творчеством Русских мастеров, изучаем традиции, обычаи, культуру разных народов, учимся анализировать. Перед тем, как приступить к эскизу, надо провести большую подготовительную работу, какая одежда будет у твоего героя, что должно быть на заднем плане – без знаний не получится настоящей картины. Очень сложно запечатлеть человека в движении, птицу в полете, передать цвет, правильно показать тень, но еще сложнее передать настроение человека, тепло солнца, невесомость паутины – вложить душу в свое творение. На моем столе несколько смешных бумажных снеговиков – будущие новогодние подарки мамам и папам, их сделали самые маленькие мои ученики. Снеговики такие разные: большеглазые и не очень, длинноносые, в варежках и разноцветных шарфах. Подарок своими руками – это устарело? Думаю, нет! Ручная работа, сделанная с любовью, передаст тепло твоих рук. Что может быть лучше?! Луна уже не заглядывает в окно, она решила отдохнуть за тучкой. Природа всегда в движении. Всё в этом мире меняется. И мы открываем для себя новые законы познания, осваиваем новые технологии обучения, новые формы сотрудничества, разнообразные уроки. Я не люблю стоять на месте, постоянно учусь сама, всегда в движении и в поиске новых педагогических идей. Ведь современный педагог должен не просто знать свой предмет, но и так его подать, чтобы открыть для ребенка важность, радость и необходимость творческой деятельности. Любовь, вера, умение сострадать, осознанность. Любой человек, и ребенок в том числе, имеет возможность внутреннего духовного роста с целью обретения силы творца. Духовность – это радость, желание творить благо, свобода, самостоятельность, индивидуальность, творчество, шаг к новому, к мечте. Дух – это мысль, сознательность, мудрость. На мой взгляд, мудрая притча, с ее образным рядом искусства, как нельзя лучше раскрывает смысл, ценности, приоритеты учителя рисования: «Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. - Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце». Призвание – любить. Любить детей и свое дело! День подошел к концу, закрываю кабинет, но я вернусь сюда завтра – ведь это моя жизнь. С чувством глубокого удовлетворения признаюсь себе: «Я состоялась как учитель, потому что открываю детям волшебный мир творчества и помогаю им стать настоящими людьми».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Русская классика

Моё портфолио

Поделюсь своими уроками

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы