Шадрина Татьяна Владимировна

Сайт педагога дополнительного образования

«Чтобы сделать жизнь счастливой, надо любить повседневные мелочи»

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: бисероплетение, дизайн и проектирование одежды, машинная вязка

Увлечения: бисероплетение, дизайн и проектирование одежды, машинная вязка

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Самара

Место работы: МБОУ ДОД ЦВО "Творчество"

Звание, ученая степень: педагог дополнительного образования высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shadrina-tatyana-vladimirovna
Несомненное условие счастья есть труд: во-первых, любимый и свободный труд; во-вторых, труд телесный, дающий аппетит и крепкий, успокаивающий сон.
Л.Н. Толстой

Я, Шадрина Татьяна Владимировна,  работаю педагогом дополнительного образования по народным промыслам в отделах «Эстетика быта» и «Реабилитация» (педагогическая, психологическая, социальная и медицинская реабилитации детей - инвалидов с нарушениями центральной нервной системы, психики, опорно-двигательного аппарата).

Мною реализуются в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре внешкольного образования «Творчество» г.о. Самара две авторские дополнительные образовательные программы.

Воспитанникам отдела реабилитации я преподаю предмет «Знакомство с окружающим миром – социально-бытовая ориентировка». В рамках данной программы идет педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями средствами изучения народных промыслов, формирование у них знаний и умений для создания условий их независимой жизни, через развитие и совершенствование индивидуальных возможностей воспитанников, их познавательной активности. Программа предусматривает изучение воспитанниками истории народного искусства, видов народных промыслов, основ композиции, цветоведения, ручной вышивки, искусства цветоделия и бисероплетения. Главным элементом педагогической работы  с воспитанниками с ограниченными возможностями является формирование у них социальных действий, умений и навыков. Такой личностно-деятельностный подход в социально-педагогической работе предполагает формирование социальных чувств, благоприятствующих как учебе, общению, лечению и возможной дальнейшей трудовой деятельности.

Также я реализую авторскую образовательную программу «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», осуществляя допрофессиональную подготовку учащихся школ и детей-инвалидов детства по специальности: вязальщица-трикотажница - вязание трикотажной одежды, игрушек, изделий быта. 

О себе

Год и дата рождения: 6 марта 1948 г.

Сведения об образовании и повышении квалификации (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень и др.): Среднее специальное педагогическое. Куйбышевское музыкальное училище, квалификация – учитель пения в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе, 1971 г.

Занимаемая должность, на момент аттестации и дата назначения на эту должность: педагог дополнительного образования (народные промыслы), с 01.11.1996 г.

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольного образования «Творчество» городского округа Самара.

Общий трудовой стаж: 39 лет.

Стаж педагогической работы (работы по специальности): 39 лет.

Программа «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание»: дипломант VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2006 г.; рекомендована к использованию в образовательных учреждениях области научно-методическим экспертным советом Министерства образования и науки Самарской области (заседанием президиума от 9 ноября 2006 г.).

Технологию обучение я построила на основе авторских учебных пособий и разработок технологий выполнения трикотажных изделий с применением регулярного вязания, таких как: «Технология вязания трикотажных игрушек, сувениров, изделий интерьера»; «Дизайн трикотажных изделий (орнаменты, комбинированное вязание, ажурные переплетения)» и др. Это позволяет всем воспитанникам небольшие дозы учебного материала усваивать безошибочно и темп усвоения выбирать самим. Мои воспитанники – дети и молодежь с ограниченными возможностями, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (церебральный паралич) и с нарушениями центральной нервной системы (психики) справляются с задачами, поставленными в данной образовательной программе.

Главная цель образовательных программ, формируя гуманистические педагогические отношения, способствовать, эстетическому, умственному, нравственному развитию личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для их успешной бытовой, трудовой социальной реабилитации и адаптации в современных условиях. Она методически обеспечивает свою образовательную деятельность, программы постоянно совершенствуются, дополняются новым материалом. Я подготовила дифференцированный по сложности полный объем дидактического обеспечения для проведения занятий с воспитанниками всех лет обучения.

 Главная цель моей педагогической деятельности – подготовить подростка-инвалида к жизни в обществе, профессионально сориентировать, развить творческие способности, привить оптимистический взгляд на собственные способности, возможности, подведение воспитанника к мысли о том, что он находятся в процессе постоянного развития. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Л.Н. Толстого

 

Мой взгляд на мир

Чтобы сделать жизнь счастливой, надо любить повседневные мелочи». Особенно большое значение для счастья имеют добродетели:спокойная совесть, чувство правоты и исполненного долга, потребность в уважении и любви со стороны других людей, незапятнанность чести и неоскорбленность достоинства. На первый взгляд они могут показаться не столь существенными, как жизненные блага.

Материальные плоды трудов составляют человеческое достояние; но только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья.

Мои достижения

Программа «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание»: дипломант VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2006 г.; рекомендована к использованию в образовательных учреждениях области научно-методическим экспертным советом Министерства образования и науки Самарской области (заседанием президиума от 9 ноября 2006 г.).

Участие и наличие наград в конкурсах, выставках и фестивалях:

-      Областной фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

-      Районный фестиваль детского и педагогического творчества «Русская зима».

-      Городской XI фестиваль детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу».

-      Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Символы Великой России» в номинации им. А.Я. Басс «Художественное, прикладное творчество и фотография».

-      Областной конкурс театров детской и юношеской моды «Лабиринты моды».

-      Областная выставка-продажа изделий детского творчества.

-      Областной фестиваль «Зимняя сказка».

-      Первый Международный  фестиваль «Шаг навстречу!».

Моё портфолио

Дополнительная образовательная программа «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинное вязание» реализуется с сентября 1990 года. Педагогами результативно осуществляется начальное профессиональное обучение детей среднего и старшего школьного возраста, а также, детей и молодежи с ограниченными возможностями, специальностям: дизайнер трикотажного полотна и одежды, вязальщица трикотажных изделий; мастер по ремонту и обслуживанию ручных вязальных машин.

В содержание программы включен большой объем теоретических и практических знаний в тесной взаимосвязи. Изучение основ дизайна, композиции, художественного проектирования и моделирования трикотажной одежды является для воспитанников базой для развития художественного вкуса и творческих способностей. Освоение конструирования и технологии изготовления трикотажных изделий на различных типах отечественных и зарубежных ручных вязальных машин, а также изучение приемов технического обслуживания и ремонта вязальной техники, имеет большую практическую ценность. Использование проекта в образовательном процессе авторских учебных пособий и метода проекта позволяет учащимся быстро осваивать вязальную технику и работать самостоятельно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы