Шаева Марина Владимировна

Сайт заместителя директора по воспитательной работе, учителя математики.

Да, все мы сложный человечий сплав. Не избежать нам ничего земного. Не заблуждайся, что один ты прав, Познай себя, потом суди другого.

Профессия: Заместитель директора по воспитательной работе

Профессиональные интересы: Создание благоприятной, комфортной среды для работы учителя и проживания в ней ребенка. Проживания в деятельности, творчестве, общении, проживание с интересом и увлечением.

Увлечения: Активный отдых на даче, прогулки по лесу и любование красотами природы, путешествия с целью получения новых знаний и впечатлений.

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Тула

Место работы: МБОУСОШ № 38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaeva-marina-vladimirovna
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Конфуций

«Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле». Эти слова Р. Рождественского должны стать для современного образования девизом. Они определяют, на мой взгляд, главную парадигму школы – воспитать человека, человека ответственного, разумного, знающего, доброго. А воспитывает все: и вещи, и явления, и люди, и среда.

О себе

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти слова   В.Г.Белинского я интуитивно понимала с детства, хотя, может быть, и не так формулировала. Я твердо знала, что хочу быть учителем, воспитателем.  В школе эта профессия была связана с романтическими мечтаниями: север, юрта, маленькие дети, и я обучаю их наукам, даже и не наукам, а жизни – мне всегда нравилось общаться с детьми. Но однажды, во время  педагогической практики,  я вдруг поняла, что не до конца продумала свой урок, выяснила не все тонкости решений математических заданий, и подумала: «Какая эта ответственная работа быть учителем, как на передовой, надо быть всегда на высоте.  Работа, которая захватит все твое личное время, мысль о которой тебя не будет отпускать ни на минуту, а у меня уже была семья». Так думала я, ставя себе очень высокую планку в выбранной профессии… Прошли годы. И в школу я пришла работать спустя 10 лет после окончания института. Сегодня мой педагогический стаж  составляет 24 года. Стаж руководящей работы в должности заместителя директора по воспитательной работе  - 22 года, в должности учителя математики  я работаю 20 лет. За эти годы выработалось  мое педагогическое кредо: «Дети - это люди, и каждый из них Человек».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная и публицистическая литература, которая открывает мир известных и знаменитых людей,  судьбы которых повлияли на ход истории, и тех, кто  были свидетелями значимых исторических событий. К авторам, книги которых я с удовольствием читаю, могу отнести Анри Труайя.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас. Им можно любоваться, его можно критиковать, многим можно быть не довольным. Каждый человек смотрит на мир и пытается понять его через призму ценностей и совокупность понятий, которые он имеет. Я не предъявляю претензий к миру, я имею твердые установки в отношении себя. Формулировку некоторых из них я нашла у английского философа – моралиста Смайлса Самюэла.

 «Жизнерадостность – это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней».

«Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрой умеренности и матерью свободы».

«Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов».

«Характер человека складывается благодаря добросовестному исполнению самых первых обязанностей».

«Лучшая школа дисциплины есть семья».

«Совесть – нравственный наставник сердца».                                                            

Я убеждена: «Если каждый изменится к лучшему, к лучшему изменится и весь мир».

 

Мои достижения

С 1997 года получаю грамоты территориального отдела ГУО, администрации Центрального района за успешную организацию дополнительного образования, военно-патриотическое воспитание молодежи, грамотное руководство воспитательным процессом в образовательном учреждении.

2000 год

 – Почетная грамота департамента образования администрации Тульской области как руководитель районного методического объединения классных руководителей в направлении «Формирование правосознания учащихся».

- Почетная грамота Главного Управления Образования за профессиональную компетентность, педагогический поиск и творческий подход в управленческой деятельности, проявленной в рамках городского конкурса «Профессионал – 2000»

- Почетная грамота Главного Управления Образования за подготовку и проведение мониторинга по теме «Рефлексия и адаптация школьников – одно из слагаемых успеха в профилактической работе среди несовершеннолетних»

- Почетная грамота Тульского областного отделения общественной организации «Союз женщин России»

- Благодарственное письмо МИАЦ ГУО Управы г. Тулы за высокий научно-практический уровень проведения стажировки для заместителей директора по ВР

2002 год

- Почетная грамота ООУ и  ГУО Управы г. Тулы на территории Центрального района за поиск и апробацию новых форм профилактики ДТТ и высокий уровень управления процессом

2002 год

- Нагрудный знак «Почетный  работник общего образования Российской Федерации»

2005 год

- Почетная грамота Департамента Образования ТО за высокий профессионализм, творческое решение практических задач по обучению и воспитанию подрастающего поколения

2007 год

- Грамота управления образования администрации г. Тулы за большой вклад в воспитание подрастающего поколения и в связи с 10-летием Городского детского общественного движения  «Юная Тула»

2008 год

Благодарность МОУ ДОВ РМК Центрального района г.Тулы за активное участие в методической работе района и города, проведение на высоком научно-методическом уровне районного дискуссионного клуба в рамках акции «Знать, чтобы жить»

2009 год

- Почетные Грамоты управления образования администрации г. Тулы, Департамента Образования Тульской Области за много летний добросовестный труд в системе образования и в связи с 50-летием со дня рождения.

2009 год

- Благодарность управления образования администрации г. Тулы за организацию и научно-методическое сопровождение Школы заместителей директора по ВР

2010 год

- Благодарность управления образования администрации г. Тулы за организацию различных форм групповых и индивидуальных занятий  в рамках организации стажировки вновь назначенных заместителей директоров по ВР

2012 год

- Грамота управления образования администрации  г. Тулы за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения, профессиональную поддержку и развитие Городского детского общественного движения «Юная Тула»

Являлась:

- членом муниципального Координационного совета по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.

- экспертом по определению соответствия государственным требованиям в части воспитательной деятельности и дополнительного образования обучающихся школ Тульской области (приказ инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования от 17сентября 2012 г. №671)

­-членом малого жюри регионального конкурса «Учитель года».

Моё портфолио

Портфолио как портфель документов нужен для того, чтобы когда-нибудь ты обратился бы к нему и сказал самому себе «Ты неплохо поработал, дружище! Твои усилия были не напрасны! Их оценили другие,  значит и ты кое-что значишь в жизни.» Портфолио учителя сегодня – это одна из основных форм представления собственных профессиональных достижений. Зачастую, результаты работы учителя оцениваются именно через Портфолио, в какую бы область педагогической профессии мы не заглянули, будь то обучение, воспитание, повышение квалификации, участие в конкурсах, оплата труда учителя, аттестация. Портфолио – самоутверждение и саморазвитие учителя. Если учитель постоянно систематизирует накопленный материал, анализирует собственную деятельность, проводить диагностику результатов учащихся по разным предметам и годам обучения, обобщает ценный опыт (наверное, у каждого есть несколько замечательных презентаций, разработок уроков, мероприятий; коллекция контрольно-измерительных материалов и др.), он сам сможет объективно оценить достигнутые результаты. Портфолио может помочь педагогу увидеть слабые места в своей работе, а также наметить дальнейшие перспективы развития, спланировать деятельность. Хорошее, содержательное Портфолио повышает имидж педагога перед учащимися, родителями, коллегами, администрацией и, конечно, перед самим собой. Наверное, это самое важное, ведь соревнуемся мы чаще всего сами с собой. Но и мнение окружающих играет в нашей профессии не последнюю роль. Портфолио, опубликованное в сети Интернет доступно всем желающим. Любой человек, например, родитель ученика, может посмотреть, по каким программам работает педагог, какие технологии использует, каких результатов добивается.

 

Добавить грамоту в портфолио