Сценарий заседания дискуссионного клуба «А что могу сделать я?».
материал на тему

Шаева Марина Владимировна

Цель мероприятия : воспитание позитивного отношения к миру; формирование гражданской позиции; диалоговой культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_provedeniya_rayonnogo_diskussionnogo_kluba.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сценарий

проведения районного дискуссионного клуба «А что могу сделать я?».

 Период: неделя правовых знаний

 Категория участников: учащиеся 10-11 классов школ Центрального района

города Тулы, делегации семи школ по 3 человека в сопровождении руководителя    команды из числа педагогов.

 Обоснование: аккордные дни городской профилактической акции «Знать, чтобы жить».

 Цель: - воспитание позитивного отношения к миру;

            - формирование гражданской позиции;

            - формирование диалоговой культуры

 Задачи:-  дать старт работе районного дискуссионного клуба;

.            -  определить круг проблем и вопросов для обсуждения, интересных старшеклассникам.

 Организаторы: РМК, зам директора по ВР МОУ СОШ №38, МОУГ №20.

Автор сценария: заместитель директора по ВР Шаева М.В.

Ведущий: заместитель директора по ВР Шаева М.В.

                                         Ход проведения.

  1. Видеоряд позитивных  слайдов окружающего мира (природа, дети, страна, др.)

  1. Слова ведущего:

Мы живем на Земле такой огромной, что и целой человеческой жизни не хватит на то, чтобы пешком обойти земной шар.

Мы живем на земле такой маленькой, что выстрел, раздавшийся в конце земного шара, мгновенно слышат все.

Каждому человеку надо еще и еще раз продумать свое отношение к тому, что происходит в нынешнем тревожном мире. Каждому человеку надо сделать выбор.

Правильный выбор, И – действовать.

                                                                        Р. Рождественский.

Добрый день, жители планета Земля!

Добрый день вам, кому дальше жить в этом мире!

Добрый день, молодые граждане страны!

Как красива наша земля, как прекрасен окружающий мир, Как многоцветна, полна любви, счастья, добра могла бы быть наша жизнь, если бы рядом с нами не соседствовало горе, страдания, болезни.

Мы приветствуем вас на открытии районного дискуссионного клуба.

Его первое заседание проходит в период проведения городской профилактической акции «Знать, чтобы жить». Чтобы жить, чтобы радоваться, чтобы созидать.

  1. Переход к обсуждению.

 Ведущий:

По правилам работы дискуссионного клуба следует определить тему..

Мы, взрослые, организаторы сегодняшней , встречи по- своему разумению определили некоторые проблемы сегодняшнего общества, нашего жизнеустройства. Эти проблемы лежат на поверхности понимания вопроса: «Как жить в гармонии. Быть здоровым самим и физически, и духовно и в будущем растить здоровое потомство.

Эти проблемы мы сформулированы так:

   - низкий уровень культуры;

  -  злоупотребление алкоголь содержащей  продукцией;

  - курение с раннего возраста;

  - игромания.

А теперь вопрос вам, уважаемые участники встречи, старшеклассники школ Центрального района г. Тулы: « Какая из обозначенных проблем вас интересует больше всего?» Ответ обоснуйте.

  1. Выступают участники встречи.

Помощник ведущего вписывает номера школ в листки с выбранными проблемами.

  1. Ведущий ( варианты реплик)

-Итак, ваши мнения разделились, и все проблемы оказались одинаково злободневными.  

        ИЛИ

- Итак, наиболее важная проблема определена.

Я предлагаю обратиться к экспертам, выслушать их мнение: « На сколько важна ( важны)  проблемы, чем грозят они в будущем?».

        ИЛИ

Какая из проблем вам кажется наиболее острой? Почему?

? – К каким последствиям в личностном развитии могут привести эти явления.

? - Что угрожающего несут они для каждого из нас.

А работают сегодня с нами (представление)

-

-

  1. Мнение эксперта.
  2. Продолжение разговора.

Ведущий:

Продолжаем наш разговор словами Булата Окуджавы:

Ах ты, шарик голубой.

Бедная планета.

Что ж мы сделали с тобой.

Для чего все это.

Все мы топчемся в крови.

А ведь мы могли бы…

Реки полные любви

По тебе текли бы.  

Итак, вопрос: «А что могу сделать я или, что можем сделать мы?»      

Я предлагаю вам поработать некоторое время сообща и дать

коллективный ответ от имени

       -правительства;

       - правоохранительных органов;

       - средств массовой информации;

       - общественных движений;

       - школы и иных социальных институтов;

       - себя лично.

От  «себя лично» дает ответ каждая команда и еще по одному (два) ответа

по выбору от любого лица.

   (Помощник ведущего раздает бланки для ответов).  

   (Звучит спокойная музыка).

8. Ответы команд «А что могу сделать я?»

9.Завершение.

В заключении нашей встречи мы предлагаем вам сформулировать вопросы, которые, на ваш взгляд, требуют обсуждения, и могут стать темой  наших дальнейших встреч.

И, последнее. Какое название можно дать нашему районному дискуссионному клубу?

Напишите, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссионный клуб в школе.

Одна из современных педагогических технологий -проведение дискуссий. О создании дискусионного клуба, первых шагах этот материал.Сценарий одного из заседаний клуба....

Создание дискуссионного клуба "альянс" на базе МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт. Восточный

Для чего нужен дискуссионный клуб?  Во-первых, клуб создаётся для того, чтобы люди могли свободно общаться на равных. Ведь некоторые индивиды ущемляют других людей при разговоре, не дают полность...

Программа дискуссионного клуба "СКРИЖАЛИ"

Дискуссия - одна из интерактивных форм деятельности учителя и обучающихся в школе. В то же время дискуссию можно рассматривать как основное ядро в формировании духовно-нравственной личности. Дис...

план работы дискуссионного клуба "Дебаты"

Эта программа расчитана на учеников 9-х классов. Имеет форму факультатива....

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Дискуссионный клуб "Speak and Listen" был организован в нашей школе с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступ...

Заседание дискуссионного клуба

На заседании дискуссионного клуба учащиеся рассматривают вопросы о безопасном использовании сетевых ресурсов...

Эссе на тему "Я могу сделать школу лучше"

Эссе для участия в конкурсе педагогический дебют...