Эссе на тему "Я могу сделать школу лучше"
материал по теме

Кулеш Ольга Ивановна

Эссе для участия в конкурсе педагогический дебют

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_mogu_sdelat_shkolu_luchshe.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Матрёногезовская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

 Эссе на тему

«Я могу сделать школу лучше»

Выполнила: учитель немецкого языка

Кулеш Ольга Ивановна

2013

Эссе «Я могу сделать школу лучше»

        

«Школа должна, как магнит,

притягивать учеников одной интересной,

содержательной жизнью.

Только при этом условии и учеба

 сможет притягивать, как магнит».

В. Сухомлинский

        Школа – это замечательная страна, в которой изо дня в день происходит что-то новое, необычное, а самое главное - интересное! В данной стране нет времени скуке, лени и ссорам. А что же происходит в этом «государстве»? Важнейшее в жизни каждого человека -  ведь здесь он, будучи еще ребенком, живет и учится жить! Школьная пора – это замечательное время, наполненное красочными событиями, открытиями и незабываемыми впечатлениями.

Из года в год Российская Система Образования претерпевает какие-либо изменения. И это понятно, ведь мир не стоит на месте. Пришло время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники. В современном обществе меняются взгляды на искусство и культуру, меняется мода. И вся это быстро формирующаяся жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней, успевали за всеми ее новшествами и переменами. Именно поэтому наше государство определило основные задачи для «сегодняшней» школы, уделив особое внимание необходимости выявления способностей каждого школьника.

Современный ученик должен не только получать знания по определенным предметам, он также должен уметь использовать их в своей жизни и применять для дальнейшего обучения.  Каким должен быть современный ученик государство определило, а какой же тогда должна быть современная школа?! Я думаю, что многим хотелось бы видеть свой «дом знаний» таким образом: во-первых, технически оснащенные классы, мастерские и лаборатории, во-вторых, спортивный комплекс, а также светлые, уютные коридоры и комната отдыха для учителей.

Конечно же, современная школа, это не только прекрасное здание и изучаемые дисциплины, это лица, нравы, личности школьников. Поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы ни создавали, в центре всегда будет ребенок – наш ученик. Всё для него и ради него: новейшие технологии и профильные классы, творческие кружки и спортивные секции. Начиная со школы, кирпичик за кирпичиком человек строит свою карьеру, которая раскроет перед ним двери в дальнейшую, взрослую жизнь.

Но, конечно же, только этого не достаточно для полноценного и действенного обучения! Ведь не всё зависит только от современной техники. На мой взгляд, всегда БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ руководителем процесса обучения – Учитель! Поэтому с уверенностью можно сказать, что главное в процессе образования зависит от творческого, умного, любящего детей и свою работу коллектива учителей-профессионалов.

Сразу вспоминаются слова американского философа и педагога, Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Я учитель немецкого языка и вот уже второй год на протяжении своей профессиональной деятельности стараюсь руководствоваться данным изречением. Так, а что же значат всё-таки эти слова: «учить завтра не так, как сегодня»? На мой взгляд, это

  • на каждом уроке отдавать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано;
  • каждый урок строить так, чтобы учитель  и ученики обогащали друг друга;
  • на каждом уроке пробуждать стремление учащихся к реализации своих способностей;
  • каждый урок должен: нести новизну; быть увлекательным (для поддержания у школьников внимания и познавательного интереса).

В нашей стране проживает огромное количество детей и учащейся молодежи и можно с уверенностью сказать, что будущее нашей Родины зависит от уровня их образования, воспитания, ну и, конечно же, от их физического и духовного развития. Поэтому я считаю, что для решения столь значительной проблемы каждый учитель должен использовать современные педагогические технологии при обучении своему предмету. Это здоровьесберегающие и игровые технологии, развивающие и информационные. Но, на мой взгляд, мало знать и применять данные новшества на своих уроках, необходимо ко всему этому подходить творчески. Каждый учитель должен уметь думать не наугад, не по приказу, а на совесть, как свободный человек, ведь «восхождение» к профессионализму лежит через свободу выбора и творчество, что наполнит смыслом его деятельность.

В завершении хотелось бы отметить замечательную цитату основоположника педагогической науки Яна Амоса Коменского: «Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как вещь действительно существующую и приносящую определенную пользу». На мой взгляд, это «золотые» слова. Ученики должны знать, быть уверены, что те знания, которые им дают на уроках непременно им пригодятся в дальнейшей жизни и помогут в определенный период их развития.

        За тот небольшой период, что я работаю в школе, я заметила, что на старшей ступени обучения немецкому языку, у некоторых учащихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше  учить наизусть. Для того, чтобы повысить мотивацию изучения своего предмета, я вовлекаю учащихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по немецкому языку с применением информационных технологий. В моем кабинете имеется всё необходимое для продуктивной работы: проектор, компьютер, лингафонные кабинки, аудиозаписи для каждого класса, словари для перевода текстов, разнообразный раздаточный материал, карты страны изучаемого языка, грамматические плакаты,  а также газеты и журналы на немецком языке.

        Всё это, а самое главное любовь и преданность своему делу, я думаю, помогут мне сделать мою школу лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»

Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...

эссе «Вместе сделаем город лучше!»

ЭССЕ, посвященное Дню местного самоуправления, «Вместе сделаем город лучше!»...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе на тему " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе на тему "Что может сделать школу лучше?"

Размышления после прочтения материалов о влиянии экономики на состояние современной школы...