Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
материал по технологии

Эренчин Айя Владимировна

Эссе на тему " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Что бы я изменила в себе, чтобы изменить образование к лучшему»

Образование - это фундамент, на котором строится человек. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить образование. Без образования, современному человеку нельзя обойтись, стать успешной личностью, профессиональным специалистом в свой области нельзя без диплома, а школа-это первая ступень к его получению. Но достаточно ли знаний мы получаем в школе, колледже, институте и т.п., конечно нет. Чтобы стать действительно образованным человеком, нужно постоянно саморазвиваться, а не останавливаться на достигнутом. Ведь не зря есть поговорка «Век живи век учись».

С малых лет профессия Учитель была для меня не пустым звуком. Выбирая профессию педагога, я знала, что буду учиться всю жизнь, постоянно повышать свою профессиональную подготовку. И сейчас, по истечении более 3 лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я люблю свою профессию. Очень хочется, чтобы все люди знали, как это здорово и трудно быть учителем.

Учитель — одна из древнейших профессий. И значение её в обществе, как и требования к самому учителю, меняются с каждым годом. Так что же значит быть учителем в наши дни? В век Интернета и компьютеризации к уровню образованности учителя предъявляют еще более высокие требования. Нам уже мало просто хорошо знать свой предмет и уметь преподнести его. Мы должны уметь пользоваться современными гаджетами, чтобы соответствовать предъявленным стандартам качества образования. Но, к сожалению, очень часто в суматохе переподготовок, компьютерных курсов, в работе с электронным журналом, в подготовке к урокам мы часто забываем о главном. Наша цель — подарить миру позитивно мыслящего, уверенного в своих силах положительного лидера, а не напичканного книжными правилами и заученными темами робота. Мы должны научить детей тому, что намного благороднее потерпеть фиаско, чем сжульничать. Что заработанная копейка намного дороже украденного рубля. Что от вклада каждого зависит будущее всех. Но в первую очередь, мы должны научить их глубоко верить в себя, ведь тогда они будут глубоко верить во все человечество, что немаловажно. На моих уроках я стараюсь создать атмосферу содружества, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, и ощущал себя на вершине успеха независимо от полученных оценок. Все великое начинается с малого. Ведь именно на школьных уроках ещё маленький человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая, наверняка, поможет открыть перед ним двери в большую новую жизнь. С моей точки зрения, доброжелательная атмосфера на уроке является одним из ключевых показателей профессионализма человека нашей профессии. Как утверждал А. С. Сухомлинский, "важнейший источник воспитания чувств педагога — это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель — не только наставник, но и друг, товарищ". Перефразировав слова великого педагога, мы говорим: не тот настоящий учитель, кто все знает, а тот, кто никогда не забывает, что он был ребенком. Ведь и мы когда-то сидели за партами, так же, как их, нашу душу и голову изнуряли скучными правилами и бесконечным потоком порой ненужной информации. В основе всей нашей педагогической деятельности должен лежать системно-деятельностный подход, который поможет не только научить, но развить необходимые личностные качества каждого ученика. Я часто говорю своим ученикам: "Даже если у вас не получится на отлично сдать экзамены, главное — чтобы вы навсегда остались хорошими людьми". Наша обязанность внимательно приглядываться к законам естественного развития каждого ребенка, к его особенностям, стремлениям, потребностям. Бывают такие ученики, которые срывают каждый урок. Но правильно ли при этом ведут себя учителя? Возможно, этот школьник — бунтующая личность — указывает тебе на твои недостатки, но своим особым способом. Иногда надо просто поговорить — и конфликт исчерпан. "Я не буду унижаться, опускаться до их уровня!" — порой звучит у нас в голове. А может, это не унижение, а проявление мудрости? Януш Корчак в одном из писем напоминает нам о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Когда мы дорастём до его уважения и доверия, когда он поверит нам и сам скажет, в чем его право, — загадок и ошибок будет меньше. Мы должны быть для наших учеников примером богатства духовной жизни, лишь при этом условии мы имеем моральное право учить и воспитывать. Я — учитель. Дети должны черпать в моих словах и поступках добро, правду, красоту. Я должна быть примером нравственной чистоты. За каждым моим словом должна стоять теплота, сердечность, душевность. Таким для меня должен быть настоящий учитель, и я свято верю в то, что однажды в мой адрес из уст моих учеников прозвучит: "Это идет настоящий учитель"

Так как система образования является важным фактором в построении цивилизованного общества, от того, кого и как мы сегодня обучим и воспитаем, зависит будущее страны. Ведь не случайно во всех развитых странах мира уделяется огромное внимание обучению в школе. Я интересуюсь тем, как реализуется система образования в странах с ведущими мировыми экономиками и по моему мнению, нам можно взять на вооружения опыт Сингапура. Система образования этой страны функционирует эффективнее и совершенствуется быстрее других. Уже с начальной школы воспитывают открытых миру лидеров, способных работать в команде и осуществлять взаимодействии школьного образования с экономикой страны.

Цель системы образования - усиление преподавательского состава и поощрение успешных проектов. На сегодняшний день в школах работают лучшие выпускники университетов, так как в Сингапуре убеждены, что качество преподавания напрямую зависит от квалификации учителей. Интересный факт, что если учитель, пришедший в школу после университета, проработал в ней менее трех лет, то он обязан возместить государству затраты на обучение. Ведь в нашей стране тоже тысячами выпускаются специалисты, которые учились на бюджетных местах в ВУЗах и педагогических колледжах. В Сингапуре высокая стартовая зарплата учителя (около двух с половиной тысяч долларов), действует система премий. Опытные учителя – это мастера, которые могут стать менторами новых учителей или возглавить школу. Дети обучаются в сингапурской школе десять лет, из них шесть лет – в начальной школе. Ученики могут обучаться по индивидуальной программе, составленной из предметов по выбору и предметов, рекомендованных школой. Таким образом, получается, что учитываются способности, возможности и желания каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книга, которая изменила меня..." 35 лучших книг 20 века

Данный список книг дает представление о литературе 20 века (возможно, что у каждого свой список)....

Изменить себя, не изменяя себе

Мотивация на саморазвитие, ориентирования на доровый образжини,профилакика профессионального выгорания....

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе « Что я хочу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему».

Основным фундаментом в построении цивилизованного общества является система образования. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования, современному человек...