Главные вкладки
Шакирова Зифа Валиевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное образование и воспитание детей
Увлечения: здоровый образ жизни
Регион: Ханты-Мансийский АО
Место работы: Детский сад "Соловушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shakirova-zifa-valievna«На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я!»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование: высшее, Бираский государственный педагогический институт, специальность "Русский язык, литература и педагогика", 1982 г.
Повышение квалификации:
1. Диплом о профессиональной переподготовке
№ ПП -138630, 07.03.2016г. г. Сургут «Педагогика и методика работы воспитателя в коррекционных группах»;
2.Удостоверение БУ ВО «Сургутский государственный университет» №17928, 28.04.2016г. «Инновационные методы коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ»;
3.Удостоверение ХМАО – Югра «Институт развития образования», № 5977, 23.11.2015г. «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»;
4. Удостоверение БУ ДПО «Институт развития образования», №10445, 09.02.2009г. « Психолого – педагогические аспекты Совершенствования профессиональной деятельности специалистов, работающих с особенными детьми»;
5.Удостоверение БУ ДПО «Институт развития образования», № 4399, 20.03.2008г. « Критериальный анализ деятельности педагога в процессе его атесстации».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Море исчезающих времен", "Сто лет одиночества" . Автор: Габриэль Гарсия Маркес
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Педагог-исследователь – это педагог, использующий в работе собственные оригинальные программы и методики обучения детей. Он склонен к постоянному изучению, анализу фактов педагогической деятельности, многократно проверяет себя, создает свои модели решения проблем. Должен постоянно совершенствоваться, уметь обновлять содержание своей деятельности, применять достижения науки и педагогического опыта, практически реализовать личностно - ориентированный подход, использовать современные технологии, вариативные программы, вести экспериментальную работу, проектную деятельность.
В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий - все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей учреждения является повышение квалификации, подготовка специалистов, способных работать в соответствии с современными требованиями. Именно система дошкольного образования является начальной ступенью, первым звеном раскрытия потенциальных способностей ребенка.
Педагоги - исследователи должны внедрить проектную деятельность в дошкольном образовательном учреждении для проявления у детей определенной свободы действий в области творческих начинаний. Ведь педагогам, как правило, хочется творить не только в рамках интересов конкретного исследования. Каждый, пропуская цели и задачи проекта через себя, открывает и изобретает что-то свое.
Требования к образованию ставят дошкольные только режима функционирования, но и эксперимента. Сегодня востребован не воспитатель, а педагог-исследователь, инициативный, широко образованный, креативный.
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДОотмеченазначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.
Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять, а в этом должны помочь дошкольникам педагоги - исследователи. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя - исследователя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка, через игру. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, стараюсь развивать у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Мы - воспитатели должны формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Мы воспитатели - исследователи, должны делать дошкольное детство разнообразным и это должнодля на стать нормой, должны дать возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
Когда я размышляю, то прекрасно понимаю, что не могу провести грань где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, удовлетворению - это педагогический труд. Много лет назад я сделала свой выбор, быть воспитателем. Моя задача - помочь детям найти себя,, открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства, веру в себя, в свои возможности, веру в свое предназначение. Главное для меня - атмосфера естественности и искренности.и в жизни хотелось бы сделать все, для того, чтобы помочь детям познать себя, самоопределиться, и по возможности самореализоваться, получив возможность расскрыть свои способности. Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души
Воспитатель – очень благородная, нужная профессия, которая во все времена является залогом будущего, олицетворения служения людям, человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту человеческих качеств, формирующих внутренний мир человека.
И вот, наполненная самыми светлыми чувствами и вооруженная знаниями, я перешагнула порог детского сада «Соловушка», где меня встретила большая шумная толпа малышей с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом. И я задумалась: важная задача передо мной – родители доверили мне самое ценное, что у них есть; смогу ли я в эти хрупкие создания вложить душу, пропитать их добром, красотой и благородством?
Моя миссия заключалось в том, чтобы воспитать коммуникабельную личность. В детском саду я стараюсь создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Я считаю, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, но я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Я стараюсь с пониманием относиться к словам и поступкам каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.
В своей деятельности использую игровые, коммуникативные методы, здоровьесберегающие технологии, экологические игры для речевого развития детей. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь повышать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, семинары – практикумы. Нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.
Каждый день мне приносит радость от общения с моими воспитанниками. Когда дети играют в воспитателя, ставя себя на мое место, когда называют тебя мамой – вот высшая награда для любого педагога.За тот долгий период моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!
«На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!»
Профессия воспитателя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать воспитателем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Быть воспитателем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с детьми, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
. Всегда нахожу время для того, чтобы подтянуть свои знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Вначале своим воспитанникам, а в настоящее время воспитателям.
Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей.
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
Главное - воспитывая детей, я воспитывала себя.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Я должна быть готова ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе.
Я довольна своим назначением и счастлива от того, что вижу результаты своего труда. Это придает мне уверенности в то, что выбран правильный путь в жизни, путь исканий и творчества.
Рассуждать, находить, думать, сопереживать, радоваться, любить - вот что значит для меня жить! Жить в вечном поиске, как сделать наш мир лучше и добрее, чтобы радугой прочертить радостный и исключительно собственный путь для каждого из нас, для моей семьи, детей, коллег, меня сомой. Вот оно мое счастье, вот он мой мир!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга окружающих, то можешь считать, что ты талант.
Если к тебе пришли на мероприятие, вспомни: Ты актриса! Ты лучший педагог страны! Ты самый счастливый человек!
Приходить на работу следует подготовленной, чтобы знать точно: куда пришла, для чего пришла, что будешь делать и будет ли это хорошо.
Буду рада, если методические материалы будут полезны кому - то в работе!