Шамко Людмила Федоровна

Сайт педагога хореографа

"Только труд может создать красоту и вдохновение".

Профессия: Педагог дополнительного образования. Хореограф

Профессиональные интересы: Русский народный танец и историко-бытовой танец

Увлечения: Отдых на природе: дача, огород, рыбалка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нефтеюганск, Тюменская область

Место работы: МБОУ "СОКШ №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shamko-lyudmila-fedorovna
"Каждый имеет прирождённый талант, но не во многих воспитана та мера упорства, выдержки, энергии, в силу которой он действительно становится талантом".
Ф.В. Ницше

Хореографическое искусство способствует гармоническому развитию ребенка, формирует его художественное "я". Хореография ненавязчиво, мудро воспитывает и образовывает. Она развивает способности: чувство ритма, координацию, пластику, грацию… укрепляет волю и уверенность в себе. Помогает становиться организованным, целеустремленным человеком, с сильным характером и чувством долга. Способствует физическому развитию организма и, безусловно, оказывает положительное воздействие на здоровье детей.<?xml:namespace prefix = o /??>

О себе

                Хореографическое образование получила в хореографическом  училище по специальности артистка балета. Обстоятельства сложились так, что проработав два года в театре оперы и балета, стала педагогом хореографом в детском хореографическом коллективе. С тех пор мой педагогических стаж в 2014 составит 38 лет.

              Долгое время работала хореографом в детских школах искусств, на хореографических отделениях, но истинное удовлетворение от работы получила только тогда, когда начала работать педагогом дополнительного образования в  общеобразовательной кадетской школе. Занятия хореографии в условиях общеобразовательной школы приобретают совершенно иную окраску, именно здесь у многих детей, которые не имеют возможности заниматься в специализированных учреждениях, появляется возможность реализовать свои фантазии и мечты в жизнь.  "Наша жизнь может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только в танце мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, сформировавшие мировоззрение:

А. Иванов "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень";

В. Распутин "Прощание с Матёрой",  "Уроки французского";

В. Дудинцев "Белые одежды";

А. Камю "Посторонний", "Чума".

 

Среди книг,  которые   способствовали профессиональному становлению следует отметить:

Т.М. Вечеслова "Я балерина",

М. Фокин "Против течения",

Г. Кремшевская "Агриппина Ваганова".

Мои достижения

  •            В 2003г. на базе МОУ ДОД "ДШИ №2" г. Нефтеюганска  был создан коллектив классического танца "СКАЗКА". Репертуар коллектива включал различные танцевальные жанры: классический танец, народно-сценический танец, танец народов севера. На базе коллектива был реализован долгосрочный проект "Классическое наследие в детском хореографическом коллективе". За время реализации проекта репертуар коллектива был пополнен  номерами из балетов и  постановками на  произведения классического музыкального наследия.  Коллектив являлся активным участником школьных и городских мероприятий, а также неоднократным участником окружных, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.  За период работы с детским хореографическим коллективом "Сказка",  также был осуществлен проект "Детский хореографический спектакль: балет "Белоснежка и семь гномов." В рамках данного проекта мною была проведена огромная работа в качестве хореографа-постановщика и педагога-репетитора. На региональном театральном фестивале "Галерка" балет получил диплом лауреата 1 степени. В связи с реорганизацией учебного заведения хореографический коллектив классического танца "СКАЗКА" прекратил свое существование.

 

  •          В 2010г . на базе кадетской школы г. Нефтеюганска (МБОУ "СОКШ №4") был создан хореографический коллектив. В рамках реализации программы патриотического воспитания и гражданского становления школьников в МБОУ «СОКШ №4» мною осуществляется  проекта "Патриотическое воспитание средствами хореографии". Репертуар хореографического коллектива  кадетской школы  выстроен, главным  образом, на основе хореографической лексики русского народного танца и историко-бытового, обладает особой эстетикой, патриотической направленностью, несет в себе элементы гендерного воспитания. Имеются постановки, которые наиболее полно отражают лицо коллектива, постановки, востребованные не только на школьных мероприятиях, но и на  городских. Коллектив так же является участником городских и региональных конкурсов и фестивалей. 



 

Моё портфолио

            "Прежде чем претендовать на звание преподавателя, надо стать первоклассным танцовщиком–исполнителем. Иначе преподавание будет заурядным, в уроках не будет никакой убедительности, точности. Учитель должен наделить своего ученика чувством обаяния его искусства".    Карло Блазис

                     Педагог-хореограф  должен обладать хорошей подготовкой в области хореографии, знать историю и  теорию хореографического искусства, а также  методику преподавания  хореографических дисциплин. Деятельность педагога-хореографа мноофункциональна: соединяет в своей работе функции педагога, балетмейстера и репетитора, что изначально определяет  высокий уровень  требований к профессионализму хореографа.

                  Педагогическая деятельность хореографа осуществляется в рамках функционирования хореографического коллектива. Хореографический коллектив – особая среда, которая предоставляют детям широкие возможности для развития: от пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами хореографического творчества. Хореография обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей: сочетая творческую художественную работу с воспитательной, оказывает большое влияние на общее развитие участников коллектива. Именно поэтому, первоочередная  задача педагога-хореографа в работе с детьми - создание эмоционально-здоровой атмосферы в хореографическом коллективе.

Добавить грамоту в портфолио