Шарова Татьяна Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

"Зорко одно лишь сердце"А. Экзюпери.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые педагогические технологии

Увлечения: театр

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с.Каразей, Куйтунский район.

Место работы: МБОУ ЦО "Каразей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharova-tatyana-gennadevna

       Держу в ладони руку ребенка. Нежно сжимаю ее и чувствую тепло. Смотрю в его глаза и вижу чистоту высокого неба, незащищенность чуть выбившегося весеннего ростка из-под земли, жажду открытия для себя этого большого мира. Думаю, а что я должна  сделать , чтобы его душевный мир остался чистым и непорочным, чтобы он умел любить и прощать, мог отличить дурное от хорошего?  Я должна  верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, любить свое ремесло.

О себе

Я, Шарова Татьяна Геннадьевна, работаю учителем русского языка и литературы в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Центр образования «Каразей» с 1993 года.  Имею высшее образование. В 1993 году окончила факультет русского языка и литературы  Иркутского государственного педагогического института по специальности учитель русского языка и литературы. В этом году присвоена первая квалификационная категория. Стаж педагогической работы 19 лет

Главной целью деятельности учителя-филолога считаю открытие мира великой русской культуры,  воспитание в учениках уважения к русскому слову, приобщение их к лучшим достижениям русской словесности.

            Для реализации этой цели:

  • обеспечиваю формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной, компетенций;
  • развиваю их познавательную активность;
  • воспитываю любовь к родному языку и литературе.

       Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

       В связи с требованиями ФГОС второго поколения, в работе учителя является  важным не количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, использовать в жизни. 

           Ведь современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут    анализировать свои действия,  самостоятельно принимать решения,  отличаться мобильностью,  быть способными  к сотрудничеству,     обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Поэтому в работе с обучающимися я применяю системно – деятельностный  подход к обучению, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучающимися.

Современный учитель  должен быть разносторонним человеком: иметь широкий кругозор, интересные хобби и увлечения,  устойчивую жизненную позицию, истинные человеческие ценности. И то, что он умеет, он может передать своим ученикам.

Искусство чувствовать слово, видеть его в тысячах оттенков, наслаждаться его звучностью- тайна, которую я хочу открыть детям. Театральная студия «Мир фантазий», которой я руковожу, помогает мне в этом.

Работая учителем в сельской школе, я вижу уровень жизни населения.  Понимаю, что многие ребята просто никогда не побывают в театре, на выставке, не будут иметь возможности слышать и приобщаться к классической русской речи. Поэтому своими уроками я пытаюсь привить любовь к слову, а значит к родной земле, к своему Отечеству. Верю, что моя профессиональная деятельность вносит частичку в  формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой  "Война и мир"

А.Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Кто не знает знаменитую актерскую паузу, в которой зритель успевает прочувствовать и осознать происходящее? Сергей Юрский, например, так и назвал свою известную книгу-размышление об актерском мастерстве: «Держать паузу». У учителя тоже есть своя пауза – педагогическая, когда нужно остановиться, задуматься над пройденным и начать с собой прямой и честный разговор. Конечно, эта пауза нужна каждому учителю, потому что она - надежная прививка от опасного вируса равнодушия.        

Мои достижения

Победитель муниципального конкурса  "Учитель года  2012"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы