ИЗУЧЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
статья по русскому языку по теме

     Целью опытно – экспериментальной работы является исследование эффективности применения Технологии развития критического мышления как средство  развития  мыслительной деятельности учащихся.

        Основными  задачами представленной работы являются:

     выявить особенности, цели, задачи, методы и приемы «Развития критического мышления» как общепедагогической технологии;

    обосновать возможность применения технологии «Развития критического мышления» в процессе преподавания .

 

     После анализа литературы по интересующему вопросу была выдвинута  гипотеза: если использовать методы и приёмы  ТРКМ, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся:

  • умение ставить вопросы;
  • умение выделить главное;
  • умение делать сравнение;
  • умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;
  • умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
  • способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.

 

 

 

1. Что такое критическое мышление

 

 

По поводу определения понятия «критическое мышление» существует большое разнообразие мнений и оценок:

Критика- изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.                                                                                                                                                                                                                                                                           С.И.Ожегов

 

    Критическое мышление - это  самостоятельное мышление, начинающееся с постановки вопроса.Это умение обобщать, сравнивать, анализировать и сопоставлять.

 

      Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

 

     Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя,

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В работе дается характеристика технологии развития критического мышления.На примере урока русского языка в  10 классе показывается использование данной технологии....

Структура урока в технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В данной статье представлены материалы организации уроков русского языка с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления. Представлен конспект урока русского языка в 5 кла...

«ИЗУЧЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью перемен в технологии образовательного процесса. Изменение масштабов событий , происходящих сегодня в мире, а также информационный взрыв , стремитель...

Исследовательская работа на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

В исследовательской работе показаны методические приемы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Презентация на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

В презентации показаны методические приемы использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...