Шашкова Лариса Геннадьевна

Шашкова Лариса Геннадьевна

сайт учителя истории и обществознания

Жить-значит непрерывно двигаться вперед.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история родного края, философия, психология

Увлечения: путешествия,туризм,театр,музеи

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Верея,Орехово-Зуевского района

Место работы: МБОУ "Верейская СОШ"

«Мир будут менять не политики, Мир будут менять учителя».
Ильин Е.Н.

 

Учитель! Первое, что возникает в нашем сознании – это человек, который учит, т. е. преподаватель. Но, есть учителя, которые не только дают знания, но и указывают путь к ним. Их мы называем педагогами. А, если педагог еще и тот, с кого берут пример, кто является носителем и транслятором культуры, то он становится Учителем с большой буквы.

О себе

Родилась и выросла на п.Верея,Орехово-Зуевского района. В 1995 году закончила  педагогический институт в г.Орехово-Зуево, по специальности педагогика и психология дошкольная. Восемь лет проработала педагогом-психологом. В 2010 г. прошла переподготовку в Педагогической Академии г. Москва по специальности учитель истории и обществознания. В данный момент работаю в МБОУ "Верейская СОШ" учителем истории и обществознания. Воспитываю сына Александра.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных жизненных этапах мне попадались книги, которые формировали мое мировоззрение, внутренний мир, и просто нравились мне: М.Булгаков "Мастер и Маргарита", произведения Джека Лондона, Бальзака, поэзия Есенина и Шекспира. Исторические произведения Г.П.Данилевский "Воля", "Княжна Тараканова".Психологическая литература Д.Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы  Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".

 

Мой взгляд на мир

 

Конфуций сказал: «Все,что неясно, нужно выяснить.Все,что непонятно-понять.То,что трудно выполнить-нужно выполнить, проявив настойчивость  и терпение." Это изречение очень точно передает мой взгляд на жизнь. А еще главное помнить золотое правило морали "И так, во всем как хотите. чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними."

Мои достижения

 

Грамота Управления образования Орехово-Зуевского  района за добросовестный труд и вклад в развитие образования района.

Моё портфолио

Учитель воспитывает в первую очередь своим предметом. Поэтому, заботясь об обновлении содержания образования, нельзя забывать о великой воспитательной роли таких школьных предметов, как русский язык, литература, история,обществознание, изобразительное искусство, музыка. Им принадлежит важнейшая роль в формировании системы жизненных ценностей, центральное место в которой занимают патриотизм и гражданская ответственность, духовность и высокая общая культура. От учителя требуются сегодня научно-исследовательские навыки, умение проектировать современный учебно-воспитательный процесс, владение современными средствами решения педагогических задач, умение строить содержание занятия в соответствии с целями. Педагог выступает своеобразным фильтром всех воспитательных влияний. А эти функции педагог может выполнять будучи разносторонне образованным человеком. Терпение и оптимизм – важнейшие профессиональные качества педагога. Еще одно качество связано с педагогическим общением. Эффективность педагогического воздействия во многом будет определяться волевыми свойствами педагога, его настойчивостью, инициативностью, целеустремленностью, решительностью и самостоятельностью. Настоящий учитель не только учит, он учится со своими учениками.   Обучать – значит вдвойне учиться.

Современный учитель — учитель, владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Портфолио, созданный средствами ИКТ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. Электронный портфолио учителя позволяет пополнять школьный банк данных  цифровых  образовательных  ресурсов, так  как   помогает строить различные мультимедиа конструкции: сводные таблицы, диаграммы, графики, анимацию, создавать презентации и т. д.В идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.

Ценность портфолио состоит в том, что портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В итоге  получаем:

·           повышение качества образовательного процесса и его вариативности;

·           расширение возможностей обучения и самообразования;

·           наполнение личных портфолио педагогов в виде электронных продуктов;

·           развитие компьютерной грамотности и информационной культуры;

·           повышение мотивации и социальной активности учителя.

 

Добавить грамоту в портфолио