Схатум Римма Рамазановна

сайт учителя адыгейского языка

Век живи, век учись.

Профессия: Учитель адыгейского языка

Профессиональные интересы: адыгейский язык

Увлечения: путешествия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: п. Яблоновский, Тахтамукайский район

Место работы: МБОУ СОШ № 5

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatumrimma
«Обучать — значит вдвойне учиться»
Ж. Жубер

О себе

Я работаю учителем адыгейского языка и литературы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» п. Яблоновского Тахтамукайского района с 1996 года. Образование высшее. В 1994 году закончила Адыгейское педагогическое училище имени Х.Андрухаева с отличием. В 1999 году закончила Адыгейский государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации учителя начальных классов, адыгейского языка и литературы. Присвоена высшая квалификационная категория. Мой педагогический стаж составляет 18 лет.

                         Цели и задачи педагогической деятельности.

              Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Федеральным Законом «Об образовании РФ», Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.

              Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.       

               В условиях современной России возросла роль национальных языков, ведь через языки развивается взаимопонимание народов, складывается их духовная общность. Родной язык — душа народа. На этом языке человек выражает самые сокровенные мечты и чувства. Любой народ, независимо от того, маленький он или большой, имеет свою сложившуюся в процессе длительного исторического развития духовную и материальную культуру. Важнейшей составляющей развития этой культуры является язык. А обучая родному языку, я берегу свой народ, приобщаю подрастающее поколение к культуре и обычаям моей России и Адыгеи.

               В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

              Свою главную задачу образования я вижу в развитии личности, вобравшей в себя культурные достижения и мудрость народов, выработанные веками; личности, которая не только усвоила эти достижения, но и способна их принять, переосмыслить и применить на новом уровне в условиях меняющейся действительности. А это возможно только лишь при сотрудничестве учителя и ученика.    

                   «Обучать — значит вдвойне учиться»( Ж. Жубер). Действительно, выбрав профессию учителя, нужно учиться всю жизнь. В наш бурно меняющийся век мало просто хорошо владеть своим предметом. Надо еще уметь преподнести учебный материал так, чтобы он стал доступным и был прочно усвоен, вместе с тем уметь воспринимать внутренний мир учащегося, чувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент и, используя педагогический такт, проявлять требовательность в сочетании с уважением, активизировать учебный процесс. Сегодня, я считаю необходимыми качествами современного учителя являются: обладание профессиональными педагогическими умениями и навыками, владение инновационными технологиями обучения и воспитания.

                Учитель — хранитель, созидатель, творец. Нужно, чтобы учащиеся воспринимали тебя не только в качестве учителя, но и как товарища и даже друга. Учитель, добившийся этого, может по праву считаться мастером своего дела. Каждый из нас должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить, пробудить в нем неповторимую личность. От веры учителя в возможности каждого своего учащегося, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти  на помощь зависят успехи его учащихся на трудном пути познания.

              Учительская профессия — не занятие, а судьба. Судьба, включающая в себя сотни, тысячи других судеб. Только учителю дано «тысячекратно в детях повториться». В этом неповторимость, единственность учительской профессии.

                  Мое педагогическое кредо: «Век живи — век учись», соответствуй времени, в котором ты живешь, месту, которое занимаешь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги Тембота Керашева и  Исхака Машбаша

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы