Шайдуллина Раиля Фаилевна

сайт воспитателя

«Люби, твори, дерзай!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: люблю детей

Увлечения: собираю гербарий

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск

Место работы: МБДОУ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaydullina-railya-failevna
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

О себе

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга — друг человека, потому что она отвлечёт от грусти, увлечёт интересным сюжетом. В книге ты найдёшь много умных мыслей, различную информацию,которую не знал . Книги бывают разные: художественные, научные, развлекательные. Выбирай по душе! В любое время она даст тебе ответ на любой вопрос, только открой её и не поленись прочитать. С книгой ты всегда наедине. И если она интересная, то от неё просто невозможно оторваться. Если человек много читает, то он становится умнее, грамотнее. В этом помогла ему книга. Значит, она настоящий друг и помощник и советчик!

В свободное время я люблю почитать интересную книжку. Самые любимые — это книги про путешествия, про море, про дальние страны. Когда я читаю, то представляю себя на месте героев. Мне нравится описание незнакомых стран, морей, изысканных барышень… Я мечтаю о путешествиях, мечтаю, что когда-то мне встретится прекрасный принц. Мечтаю, что когда-нибудь я буду жить на берегу тёплого океана… А вдруг мечты сбудутся?!

А пока очень многому в книгах можно научиться: как вести себя в экстремальных ситуациях, как плыть по горной реке, где самая классная рыбалка,какие обычаи у разных народов.Можно узнать многое о природе дальних стран, о городах.Всё, что заинтересует тебя, и ты не знаешь на это полного ответа- всё ты найдёшь в книге. Найди нужную тему, нужную проблему- и читай, запоминай, учись!

Книг много хороших и разных! Здорово вечерком почитать перед сном! Иногда так захватывает, что не можешь оторваться. Я всем друзьям советую читать, даю им интересные книги , которые прочла сама.

 

 

Мой взгляд на мир

Воспитатель – удивительная профессия.  Я думаю, что её  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого  воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Моё портфолио

Уртанчылар төркемендә әдәп-әхлак тәрбиясен бирү буенча үз белеменне үстерү буенча план

 

Ай

Тема

Максат

Сүзлек

Кулланылган әдәбият

Сентябрь

1.”Мин бакчага барам”

2.Табышмаклар илендә

3.Җырлы-уен “Күрсәт эле,Габдулла”

4.Г.Бакир “Сания бакчага бара”

 

Балаларда балалар бакчасына карата уңай эмоция тудыру.Кызыклы уеннар оештыру.

Оегы,үкчә,шаян мәче,выңлап,

үрдән,менүе

К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 114 бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 361 бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 66 бит

Октябрь

1. Сорау-җавап ”Балалар бакчасында кем эшли?”

2.Сюжетлы- рольле уен “Балалар бакчасында”

3.Җырлы-биюле уен “Нәни булышчылар”

4.Уен “Өрел, куык!”

 

Үзләренең яраткан уенчыклары турында сөйләү.Рольләрне бүлешеп уйнау.

Тәрбияче,кече тәрбиче, пешекче,

методист,балалар бакчасы идарәчесе,

бухгалтер,

Музыкант,физрук.

З.М.Зарипова “Туган телдә сөйләшәбез” 17 бит

К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 108 бит

К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 37 бит

 

Ноябрь

1.Мәкаль «Дустың булса эзлә-тапсан югалтма”

2. Д.Гарифуллин “Ял көне”

3.Татар халык әкияте “Куркак юлдаш”

4.Уен “Наза”

Иптәшләре белән дус-тату уйнарга өндәү.Дуслык турында әкиятләр уку.Уеннарда бер-берсенә юл биреп уйнауларын булдыру.

Келәм,мәйтәм,җим,барың,дус –ишләрең,Наза,бөрлегән,зирәк,

күңелле киләчәге

К.В.Закирова “Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе” 186 бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 360 бит,

К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 105 бит

 

Декабрь

1.Урамда үзеңне тоту кагыйдәләре

2.Җырлы –биюле уен “Парлашып калу”

3.Санау такмаклары-санамышлар “Әбәк,әбәк”

4.Батулла “Шапшакларны бака ялый”

 

Урамда үзләрен тоту кагыйдәләрен кабатлау.Шәхси гигиена кагыйдәләрен үтәү.

Чүпләмәскә,юл бирергә,шундук,

җәзасыз кала

әбәк,табак,чабак,кабак,шапшак,

Мөбаракша,

сыпыра,кигезеп,яткызды,белгәндер.

К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 103 бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 112 бит

 

Январь

1.”Олыласан олыны-олыларлар үзеңне”

2.Мультфилем карау

3.Дидактик уен “”

4.Җырлы –биюле уен “Коймаклар”

 

Олыларга карата хөрмәт булдыру.Мулҗтфилемнарның эчтәлеген сөйләтү.Уеннар уйнаганда игътибарлы булу.

әкият,тылсым,

К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 111 бит

 

Февраль

1.Викторина “Канатлы дусларыбыз”

2.Мультфилем карау

3.Уен “Кошлар кайту”

4.Татар халык әкияте “Дүрт дус”

 

Кошларга җим ясау һәм җим бирү.Татар халык әкиятен театральләштерү.

Тукран, саескан,торна,чәүкә,

чыпчык,карга,җылыткач,

К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина

“Әй уйныйбыз,уйныйбыз” 41 бит

 

Март

1.Э.Бикчантаева “Минем әнием”

2.Җырлы-биюле уен “Мәк”

3. Эндәшләр “Кояш чык,чык...”

4. Мультфилем карау

 

Әниләргә карата ярату,хөрмәт хисен тәрбияләү.Эндәшләрне кабатлау.

әнием-кадерлем,тәти кашык,

алтын,сабы,җанкаем,

гөлкәем,балакаем,мәк,оста тегүче,танылган,килешә.

К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 116 бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 126 бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 88 бит

 

Апрель

1.Г.Тукай “Бу кайсы вакыт”

2.Г.Тукай “Җил белән кояш”

3.Бармак уены

4.Җырлы-биюле уен “Тамчы,там!”

 

Г.Тукай иҗаты белән танышуны дәвам итү.Бармак уеннарының әһәмите турында әңгәмә.

Елап,эреде,йә,кыскара,озая,

бәхәсләшкәннәр,чыдый алмыйча,әби-чәби,бәби

К.В.Закирова “Балачак аланы” 124бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 109бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 89 бит

 

Май.

1.Җыр тыңлау “ Җиңү көне”

2.Физминутка “Атлап йөргәндә”

3. Рус халык әкияте “Йомры күмәч”

4.Ә.Рашит  “Кояшлы ил”

 

Олыларга карата хөрмәт,мәрхәмәтлелек хисен тәрбияләү.Бармак театры оештыру.

Туган ил,ватан, кичергәннәр,

йомры,күмәч,

әрҗә төбе,бура почмагы,сәке өсте,бусага,ишегалды,кылый,

гүзәл,йоткан.

К.В.Закирова “Балачак аланы” 90 бит

К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 152 бит

К.В.Закирова “Балачак аланы” 136 бит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы