Шайхиева Надежда Ивановна

"Сайт учителя ИЗО, МХК и черчения"

"Иногда природа суха, но искусство никогда не должно быть сухим." (Д.Дидро)

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: графика

Увлечения: вышивка крестиком

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Николаевка

Место работы: МБУ ДО "Детская школа искусств с. Николаевка" НР РО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shayhieva-nadezhda-ivanovna
"Во всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать в других."
Стендаль

 

«Есть еще пропасть людей, которые воображают, что нужно быть изящным только в музеях, в картинах и статуях, в громадных соборах, наконец, во всем исключительном, особенном, а что касается до остального, то можно расправляться как ни попало - дескать, дело пустое и вздорное. Что может быть несчастнее и ограниченнее таких понятий! Нет, настоящее, цельное, здоровое в самом деле искусство, существует уже лишь там, где потребность в изящных формах, в постоянной художественной внешности простерлась уже на все сотни тысяч вещей, ежедневно окружающих нашу жизнь. Народилось настоящее, не призрачное, народное искусство лишь там, где и лестница моя изящна, и комната, и стакан, и ложка, и чашка, и стол, и шкаф, и печка, и шандал, и так до последнего предмета: там уже, наверное, значительна будет и интересна, по мысли и форме, и архитектура, и вслед за нею и живопись, и скульптура. Где нет потребности в том, чтобы художественны были мелкие, общежитейские предметы, там и искусство растет еще на песке, не пустило еще настоящих корней; там оно покуда - аристократический гость, изящное препровождение времени привилегированных, исключительных индивидуумов, иной раз талантливых и достойных всего нашего почтения, но горами отделенных - быть может, еще надолго - от массы народной.»

В.В.Стасов.

О себе

 

Я работаю учителем изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения в МОБУ СОШ№3 имени Юрия Гагарина г. Таганрога с 1996 года. После окончания учебы в Ростовском государственном  педагогическом университете на  художественно-графическом факультете, по специальности учитель рисования и черчения и декоративно-прикладного труда. Стаж педагогической работы 16 лет. По итогам аттестации имею высшую  квалификационную категорию. Работаю по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1—9 классы».

 Мои ученики очень активно принимают участие в конкурсах детского рисунка муниципального, регионального и всероссийского уровней.

 

imageimage"Благодарю тебя, создатель,

Что я в житейской кутерьме

Не безработный, не писатель -

Простой учитель на Земле!..."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Я очень люблю читать. В юности это были  исторические романы. «Дочь Монтесумы» Генри Райдера Хаггарда, «Белый раб» Ричарда Хильдрета,«Отважная охотница»Томас Майн Рид. Перечитывала их бесконечное количество раз. Увлекали путешествия,индейцы, историческое прошлое. Затем были детективные романы Г.Х. Чейза.

 Но и конечно же М.Булгаков «Мастер и Маргарита». С каждым последующим прочтением открывала для себя что-то новое.

 «. …никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама». Мастер.

«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит». Воланд.

 

Деревья умирают,

Когда перестают различать

Времена года

И откликаться на их приход

Раскатистым эхом.

 

Вода умирает,

Когда забывает однажды,

В каком направлении течь,

И теряет способность

Утолять нестерпимую жажду.

 

Земля умирает,

Когда, истощившись,

Внезапно перестаёт

Рожать повседневный хлеб

И быть колыбелью песен.

 

Человек погибает,

Когда лишается дара

Удивляться всему живому

И взирать на мир

С благодарностью.

 

Максим Танк

 

 

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна.

Мои достижения

Моё портфолио

Надеюсь, что мои методические материалы будут интересны моим коллегам.

Сведения об учителе

 

Образование:

Высшее, Ростовский- на- Дону  государственный педагогический университет, 1991-1996г.

Стаж работы:

17 лет

Профессиональный опыт:

с 1996г. по настоящее время учитель изобразительного искусства в МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А.Гагарина г. Таганрога

Квалификационная категория:

высшая

(Приказ минобразования №82 от 23.01.09 г.)

Курсы повышения квалификации:

Ростовский ИПК иПРО по программе "Постоянно - действующий практикум по изобразительному искуссву" 21.10.97-28.04.97г. (42 ч.) свидетельство №0054

Ростовский ИПК иПРО по проблеме "Новые технологии преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе" 8.04.97-20.05.97 г.(42 ч.) свидетельство №527

Ростовский ИПК и ПРО итоговая работа "У каждого искусства свой язык" 30.11.98г.-16.10.99 г. (156 ч.) свидетельство №5105

Ростовский -на-Дону ИПК и ПРО по проблеме " Развитие творческого мышления школьников на основе методов проектов" 13.10.06г.-2.06.2007 г. (144 ч.) свидетельство №2549

Ростовский-на-Дону ИПК и ПРО по проблеме "Художественное образование в социокультурном пространстве современной школы: технологии и инновации в условиях ФГОС" с 22.10.12 по 24.11.12 г. (72 часа) удостоверение № 5986

 

Научно-методическая деятельность

  Применяемые технологии

Для оптимизации образовательного процесса применяю

  • игровые технологии
  • технологию проблемного обучения
  • дифференцированное обучение
  • обучение в сотрудничестве (групповые технологии)
  • индивидуальные 
  • здоровьесберегающие технологии
  • объяснительно-иллюстративные технологии

 

Тема по самообразованию

 

 

"Влияние интереса и увлечения изобразительным искусством на общее развитие личности школьника".

Проведение открытых уроков и мероприятий (дата, тема)

Открытый урок «Греческая керамика. Сюжеты и стили росписи»

5 класс (2009г)

Открытый урок для молодых специалистов «Греческая керамика. Сюжеты и стили росписи»

5 класс (2011г)

Освоение новых учебно-методических комплексов (класс, автор, название)

"Искусство" 8-9 классы, Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.

Разработка программ

 

Рабочие программы:

«Изобразительное искусство» 5-8 классы на основе концепции Б. М. Неменского;

"Искусство" 8-9 классы, Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская

Применение ИКТ

Роль компьютера в образовательном процессе многообразна :

  1. - помощь учащимся в эффективном усвоении , ее систематизации;
  2. - предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоение программного материала;
  3. - содействие становлению объемных и ярких представлений;
  4. - компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения , индивидуализировать его, повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряженность в процессе работы.

 

Цифровые образовательные ресурсы:

Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru/

Открытый класс –http://www.openclass.ru/og?page=1

Электронный журнал "Педагогический мир"PEDMIR.RU

Про школу ру - http://www.proshkolu.ru

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

 

Добавить грамоту в портфолио