Щеголькова Галина Николаевна

сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Адаптация учащихся на разных ступенях обучения

Увлечения: Рисование, кулинария

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Оренбург

Место работы: МОБУ "СОШ №51"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchegolkova-galina-nikolaevna
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми!
Оскар Уайльд

Основная цель работы в школе: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Основные направления:

- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в периоды школьной адаптации;

- Психологическая подготовка учащихся к переходу на следующую ступень обучения;

- Сохранение психологического здоровья педагогов;

- Психолого-педагогическое просвещение родителейучащихся и педагогов.

О себе

Педагог-психолог  I-й квалификационной категории. Образование высшее

В 2005 году с отличием окончила факультет психологии Ставропольского Государственного Университета по специальности «Педагогика и психология».

Стаж работы в должности педагога-психолога 9 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну», А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Моё портфолио

В своей повседневной работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у школьников. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, страхи, нежелание учиться.

Поэтому, в своей профессии педагога-психолога главным считаю - помочь учащемуся адаптироваться к новым условиям. Ведь вся жизнь человека, это адаптация.  Если рассматривать процесс, который называется социальная адаптация школьников, то для ребенка он осложняется тем, что школьник, в своем поведении, руководствуется первичными потребностями. Ребенок не может сам мотивировать себя на ту или иную деятельность и не может сам себя контролировать, поэтому ему необходим внешний контроль и помощь со стороны взрослых.

Для ребенка наиболее тесное социальное взаимодействие происходит в семье и школе. Но если в семье и дома ребенок находится в знакомой среде, где он все знает и все готовы ему помочь, то школа – это место, где ребенок сталкивается с чем-то новым. Именно в школе ребенок контактирует с большим количеством людей. Каждый день происходят ситуации, в которых школьник должен поступать тем или иным образом, так чтобы отстаивать свои интересы и при этом не нарушать границы другого человека. 

Для современного ученика важной является проблема социально-психологической адаптации к новому. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. 

 Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.  Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

Добавить грамоту в портфолио