Щеколдина Светлана Вячеславовна

"сайт учителя русского языка, литературы; географии"

Век живи - век учись

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Исследовательские работы- проекты, изучение и внедрение новых технологий в своей педагогической деятельности

Увлечения: Чтение, музыка,создание презентаций

Страна: Казахстан

Населенный пункт: с. Гуляй -Поле, Шортандинский район, Акмолинская область

Место работы: Гуляйполевская основная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchekoldina-svetlana-vyacheslavovna
Давайте согласимся иметь разногласия.
Роберт Льюис Стивенсон

О себе

Учитель русского языка, литературы; географии

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Распутин. "Живи и помни", "Пожар", "Сибирь"- эти книги о жизни сибирской деревни. Автор исследует вечные вопросы добра, справедливости, долга, ставит своих героев в такие жизненные ситуации, которые требуют полного и точного проявления моральных и гражданских качеств человека.

А.Грин."Алые паруса"

Мой взгляд на мир

Все, что не делается - делается к лучшему!

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Щеколдина Светлана Вячеславовна,

                                                                  учитель географии,

                                                                                    Гуляйполевская ОШ

 

 

 

«Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо.

Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо,

 лучше совсем не делай».

Л.Н. Толстой

 

Я не просто учитель, я – учитель географии. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Я вижу обращающиеся взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие. Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их ожидания.

Моей целью является не только знакомство детей с географией нашей планеты, я воспитываю в них сознание того, что они принадлежат к единой семье – Человечеству. Узнав природу и историю своей Родины, дети замечают, что каждая одинокая березка, нежное пение соловья, незамеченная тропинка, маленький звонкий ручей создают в их сердцах образ своего уголка земли, своей малой родины. Это то, казалось бы, малое, но вечное, родное, любимое, горит ярким огоньком в душах моих учеников.

Учитель – это не профессия, это, скорее, состояние души. Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.

Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Могу сказать, что я никогда не сомневалась в выборе профессии. Я всегда знала, что я буду учителем. Школа – это моя жизнь, первые шаги к успеху, моя вечная молодость. Она учит меня творчеству, развивает умение радоваться миру. Я убеждена, что наукой географии всерьез увлечься могут единицы, а вот запомнить уроки географии, извлечь  что-то полезное должны все.

Но, плох тот ученик, который не может и не хочет стать выше своего наставника. Да, я стараюсь не останавливаться на месте, я шагаю в ногу со временем. Выучить материал учебника достаточно легко, но на уроке задаются такие нестандартные вопросы, ответ на которые приходится обдумывать, изучать литературу. Это всегда интересно. У каждого может быть свой ответ, своя точка зрения. На уроке мне нравится доброжелательная атмосфера. Каждый должен сказать свое слово, ученики не боятся ошибиться. На уроках мы учимся слушать не только учителя, но и мнение других учеников, учимся корректно отстаивать свою версию ответа.

География обладает прекрасными возможностями для обогащения кругозора человека, развития мышления, воспитания лучших качеств человека; любви к Родине, бережного отношения к природе Земли. Вот почему так необходимы вопросы и задания, направленные не на заучивание и воспроизведение знаний, а на развитие творческой, мыслительной деятельности учащихся. Результаты подобных работ бывают ошеломляющие, а для педагога и его учеников наступает настоящий праздник географических идей.

Одним из главных критериев в своей работе считаю сотворчество учителя и ученика. Учитель должен стать для своих учеников духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с ребёнком, поддерживая в нём веру в добро и справедливость. Огромной силой притяжения должна обладать душа учителя, чтобы удержать ученика, не дать ему потеряться в водовороте мирских событий. Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках географии я стараюсь не только дать знания, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности. Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми.

Творческое начало предполагает отсутствие рутины, застоев в одном из самых удивительных человеческих процессов – процессе педагогического созидания. Творческий учитель сможет вызвать в каждом ученике желание максимально раскрыть свои возможности, о которых зачастую ребенок и не догадывается, но которые педагог должен предугадать и развить. Но для этого приходится прибегать к современным методикам, учитывающим кардинальные изменения в образовательной политике, ведь любой опыт работы вырастает на основе идей или близких по духу, или неординарных по методу, или интересных по результату.

Я прекрасно понимаю, что технологический прорыв общества в последние годы нацелил современного ребенка на поглощение информации, поэтому и я всегда в сомнениях, всегда в поиске. На своих уроках я стараюсь организовать живой процесс обучения, где память играет только вспомогательную роль. Это и учебное исследование, решение проблем выдвижения и проверки гипотез, рефлексивное, критическое, творческое мышление, моделирование, аргументация. Поисковый подход предполагает обучение на основе продуктивной деятельности учащихся, создает возможность самостоятельно развивать учащимися свой новый опыт.

Для себя я определила, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов педагогической деятельности учителя, но для достижения позитивного итога работы необходимо глубокое знание предмета и широта кругозора, серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях.

В качестве ведущего метода обучения мною выбран проблемный (продуктивный), т.к. он позволяет не только развивать способности ребенка на всех этапах, но и создавать ситуацию успеха. Основополагающим принципом моей работы является позиция, что роль учителя быть не над учеником, а с учеником. А, чтобы учащимся уроки не показались сухими и скучными, использую разнообразные виды уроков: урок-путешествие, деловые игры, уроки расследования, уроки-конференции, уроки-диспуты, уроки-исследования, уроки обобщения и систематизации.

Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

Моя задача – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?

Наверное, потому что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы