Главные вкладки
Щербакова Ирина Владимировна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Активизация творческой активности
Увлечения: рукоделие
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Школа №65 Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbakova-irina-vladimirovnaЧеловеку даётся не только жизнь один раз, но и совесть
Какой «новый» учитель нужен «Нашей новой школе»?
Каким должен быть учитель? Доброта - эта черта характерна многим, справедливость и честность присуще не только учителям. Должен ли педагог соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для учителей. Эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого. Так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми?
Можно долго объяснять, что такое вода, но влаги от этого во рту не прибавится. Также можно сколько угодно говорить о качествах, присущих учителю, но это не сделает педагога идеальным. Прежде всего, необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен любить детей. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между учителем и школьником.
Самое высокое вознаграждение за труд учителя - это любовь и уважение детей. А какое счастье, когда она становится взаимна. Я очень люблю детей. Мне нравится наблюдать за тем, как они растут, потому, что со временем понимаешь, что в их росте, в их успехах заложена частичка твоего труда и твоего сердца.
Какой учитель нужен школе? Опрос учащихся показывает, что дети большее предпочтение отдают человеческим, а не профессиональным качествам педагогов. Портрет учителя, нарисованный родителями нашей школы, больше соответствует роли старшего наставника, чем консультанта, помогающего учащимся самостоятельно «добывать» знания.
Мое педагогическое кредо: «То, что я хочу познать - это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня - это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!» (Дмитрий Лихачёв).
Странно устроена наша жизнь. Чем больше говоришь о том, какой она должна быть, тем меньше знаешь, как жить самой. В этом отношении я выгодно отличаюсь от людей других профессий, так как каждый день, убеждая, советуя другим, я учусь сама. Ведь каждый день я вижу и общаюсь с самыми мудрыми, самыми независимыми в своих суждениях учителями – детьми, которые вот изо дня в день приходят ко мне на уроки истории, а я к ним. Моя работа – это часть меня, это основная часть моей жизни. Моим жизненным и профессиональным кредо всегда было и остается сделать мир добрее, стремление сделать людей, которые меня окружают, счастливыми, успешными. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Теперь это стало и моим основным принципом в работе.
Одним из парадоксальных явлений в нашей жизни является тот факт, что дети стремятся быстрее стать взрослыми, повзрослев, мечтают вернуться в детство. Нам, учителям, повезло в том плане, что, находясь среди детей, мы всё равно, несмотря на любой возраст, остаемся очень молодыми. А иначе нельзя. Только так можно понять душу ребёнка, только тогда он потянется к тебе, будет доверять тебе, любить тебя, а значит, будет любить и твой предмет. Поэтому главная задача учителя - не очерстветь.
Я никогда не сомневалась в выборе профессии. Всегда знала, что буду учителем.
Если подумать? Каким должен быть учитель? Сразу и не ответишь.
Вот уже более 20 лет изо дня в день переступаю порог родной школы. Перед глазами, как в калейдоскопе, мелькают первые уроки, мой первый выпускной класс, первые родители. Мы были друзьями, соратниками, единомышленниками.
Незаметно проходит время, меняются родители, меняются дети, меняется само общество и отношения между людьми. Изменилась и я сама.
Оглядываясь назад, думаю о том, что я очень счастливый человек, потому что всегда нахожусь рядом с детьми, вижу себя в детях, живу жизнью детей. Я поняла, что главное – это искренность. Искренность по отношению и к другим, и к себе, к работе, к любви, к жизни. Не прячьте слезы сострадания! Не стесняйтесь, жалея, погладить по голове ребенка! Не бойтесь оставаться ребенком сами, прыгать от радости и восклицать от удивления!
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Я верю, что лучший мой урок – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Так что вперёд, к победе!
Мечтаю только о том, чтобы вышли мои дети из школы в большой мир с сердцем, открытым к добру и красоте, с душой способной любить и сострадать. Чтобы просто стали Людьми!
Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Поэтому главная цель моя – вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого человека.
Каково оно учительское счастье? Трудно сказать.
Иногда, усталая, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души.
Может быть, это и есть учительское счастье, когда спустя годы при встрече со мной лица моих учеников озаряет добрая улыбка.... Наверное, благодаря им я и сейчас считаю свою профессию лучшей…
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Педагогический стаж 34 года. Образование - высшее, Кабардино-Балкарский государственный университет
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Меня должны окружать порядочные люди
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты