Щукина Ольга Владимировна

Сайт учителя начальных классов

"Не ошибается тот, кто ничего не делает"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение шоу-технологии для развития коммуникации в образовательном пространстве

Увлечения: чтение, театр, туризм, вокал, рисование

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Челябинск

Место работы: вакансия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchukina-o-v
«Чем ниже духовный уровень учителя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
Януш Корчак

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего сайта!

Здесь вы можете найти много полезной информации и познакомиться с моими разработками! Полагаю, что предоставленные материалы будут полезны для Вас!

Приятного просмотра!

О себе

Родилась 2 марта 2003 года в Коркинском районе Челябинской области. В 2010 году поступила в "ЧОУ Основная общеобразовательная школа №52 ОАО "РЖД" ст. Дубровка-Челябинская" (ныне МБОУ "Основная общеобразовательная школа №14"), которую окончила на "отлично". С огромным уважением я вспоминаю своих учителей - Симонову Наталью Павловну, Шарафутдинову Изольду Исрафиловну, Елизарову Александру Анатольевну и многих других. Еще в школьном возрасте возникло желание посмотреть на мир глазами тех, кто творит из нас "личность". Так, уже в 4 классе во мне появилась и стала крепнуть мысль о том, кем я хочу быть, я начала читать педагогическую литературу и углубляться в этот удивительный мир, стать учителем, которого любят и не забывают.

"Челябинский педагогический колледж №1" помог мне воплотить эту мечту в жизнь. Здесь я обучаюсь по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах". С первого курса заняла позицию в рядах актива колледжа, а позже сменила ее, и начала полностью отдаваться развитию в профессии. Учитель - профессия многогранная, но каждая грань имеет свой безупречный блеск. Поэтому я сочетаю в себе активность, отзывчивость, педагогическую сноровку, а главное желание саморазвиваться в профессиональной деятельности! Каждое качество проявляется именно тогда, когда это нужнее всего и идет только на пользу ситуации. Так я вижу учителя в современном мире!

И вот, стоя уже на месте учителя, я с уверенностью могу сказать: учитель не просто профессия, учитель - это искусство! 

Обучаясь в колледже,я занималась учебно-исследовательской работой по темам:
  • Реферат "Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста во внеклассной работе" 2021 г.
  • Курсовая работа "Применение шоу-технологии в развитии коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста во внеклассной работе" 2021 г.
  • Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) "Развитие коммуникативных способностей у младших школьников через применение шоу-технологии во внеклассной работе" 2023 г.
Мой педагогический опыт:

Наименование практики

База практики

Образовательная программа

Трудовая функция

Отметка

Полевая практика

Июнь, 2021 г. ГБПОУ "ЧПК №1"

-

Учитель начальных классов

5

Практика «Пробные уроки»

Январь-май, 2022 г.

МАОУ "Многопрофильный лицей №152 г. Челябинска"

МАОУ "Академический лицей №95 г. Челябинска"

 

УМК

«Школа России»

Учитель начальных классов

 

5

 

Сентябрь-декабрь, 2022 г.

МАОУ "СОШ №104 г. Челябинска"

УМК

«Перспектива»

Учитель начальных классов

Практика «Классное руководство»

Декабрь,2020 г. МБОУ «Академический   лицей №95 г. Челябинска"

УМК

«Эльконин-Давыдов»

Учитель начальных классов

5

Психолого-педагогическая практика

Сентябрь - декабрь, 2021 г.   МАОУ "Академический лицей №95  г. Челябинска"

УМК

«Перспектива»

«Школа России»

Учитель начальных классов

5

Практика «Организация   внеурочной   деятельности и общения младших   школьников»

Сентябрь -   декабрь, 2021 г.   МАОУ "Академический лицей №95 г. Челябинска"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Юным умникам и умницам"

Руководитель по внеурочной деятельности

5

Практика "Первые дни ребенка в школе"

Сентябрь, 2022 г. МАОУ   «СОШ №104 г. Челябинска»   

УМК

«Перспектива»

Учитель начальных классов

5

Летняя оздоровительная практика

Июнь – июль, 2022г.

ДОЛ «Еланчик»

Тема смены:

1 смена: «УРАЛ Суперплексус. Лабиринты по Уралу и загадки природы»

2 смена: «МУЗЕЙ Суперплексус. Лабиринты по музею и загадки артефактов»

Воспитатель

5

Методическое обеспечение образовательного процесса

Март, 2023 г.

МКОУ

"ООШ № 14"

ст. Дубровка

УМК

«Школа России»

Учитель начальных классов

5

Преддипломная практика

Апрель – май, 2023 г.

МКОУ

"ООШ № 14"

ст. Дубровка

УМК

«Школа России»

Учитель начальных классов

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

image

Не смотря на то, что книга Януша Корчака "Как любить ребенка" была написана в 1914 году, она сегодня воспринимается как базовая в психологии и гуманистической педагогике. Януш Корчак, был удивительным человеком, талантливым врачом и воспитателем. Будучи отправленным в концлагерь, он отказался от предложенной о помиловании и вошел вместе со своими воспитанниками в газовую камеру.
Все действия и тексты Корчака были о том, что дети- это личности, которые отличаются от взрослых лишь отсутствием жизненного опыта. Дети имеют право на уважение, собственное мнение, на то, чтобы быть услышанными и понятыми. К каждому ребенку важно относиться как к единственному, уникальному, самому важному существу на свете. Все дети очень разные и задача взрослого увидеть гений и талант каждого маленького человека.

Книга "Как любить ребенка" именно об этом. В ней много о том как взрослеет ребенок, как он меняется, что для него важно всегда и в отдельные моменты жизни, в ней много о чувствах, любви, заботе и воспитании. В ней мало инструкций. И, возможно, именно поэтому я особенно Вам ее рекомендую. Эта книга о чем то большем чем психология и воспитание, она скорее о философии детства! Возможно, поэтому, она одна из моих самых любимых.

Благодаря этой книге поменялось моё мировоззрение на образ учителя. Нельзя обойти переживания и проблемы ребенка стороной, это наша забота - сделать все, что бы ребенок научился справляться с ними, умел попросить помощи, знал что ему не откажут и помогут, что его поймут. Учитель это наставник, воспитатель, но в большей степени это друг, помощник и защитник!
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/430258/

Мой взгляд на мир

Кто ты, какой ты? На этот вопрос не легко ответить. При этом надо помнить, что правильное мнение о себе – важное условие успеха в жизни, возможности прожить ее интересно и с пользой. Давайте учиться познавать себя. Для этого нужно ответить на несколько вопросов. Первый вопрос: во что я верю? Иногда человек ни во что не верит. Это плохо. Но обычно мы во что-то верим: в добро, людей, родителей, друзей, будущее нашей Родины. Некоторые верят во власть, в деньги, оружие – это не очень надежно. Второй вопрос: что я знаю, что я умею? Сейчас время образованных, умелых людей, время поколения "Z". Человек, много знающий и умеющий, ценится высоко. Третий вопрос: как я веду себя, какие поступки я совершаю? Этот вопрос самый важный, чтобы понять, какой ты. Потому что в делах, поступках – весь человек, его суть и натура. Он может обмануть в словах, но в поступках обмануть очень трудно. Четвертый вопроскем я хочу быть? Один мечтает стать спортсменом, другой - врачом, третий – учителем...Сложив ответы на все вопросы, я считаю, что получится портрет идеального человека, таким бы я хотела быть.

Мои достижения

Повышение квалификации:

1. Дополнительное образование по общеразвивающей программе «Учитель XXI века» в объёме 84ч. на базе ГБУДО «Дворец учащейся молодёжи «Смена» (2020 г.);

2. Курсы повышения квалификации по программе "Организация летнего отдыха детей в детских оздоровительных лагерях" в объеме 144 часа. (2021-2022).
 
Награды:

Свидетельства:

1. Участник видеолекции "Применение веб-квест технологий в современной школе";

2. Участник онлайн викторины «Страна молодёжи» - «Единый урок по правам человека»;

3. Участник видеолекции «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»;

4. Участник видеолекции «Современные подходы к проектированию учебного занятия в системе ДО»;

5. Участник видеолекции «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС»;

6. Участник видеолекции «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»;

7. Участник семинара-практикума «Организация курса «Введение в школьную жизнь» для успешной адаптации первоклассников к обучению в школе»;
8. Участник сбора студенческого актива ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1" - "Пути к совершенствованию".
 
Грамоты:

1. Грамота от ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1" за 2 место в олимпиаде по педагогике "Искусство быть родителем";

2. Грамота от ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1" за организацию самоуправдения в педотряде в рамках Инструктивного сбора - 2022 "Инженеры лета";

3. Благодарность от ЧУ ДОЛ "Еланчик" за участие в реализации воспитательной и профильной программах в лагере для детей и подростков в 1 смене "УРАЛ-СУПЕРПЛЕКСУС";

4. Благодарность от ЧУ ДОЛ "Еланчик" за участие в реализации воспитательной и профильной программах в лагере для детей и подростков во 2 смене "МУЗЕЙ-СУПЕРПЛЕКСУС".

Дипломы:

1. Диплом победителя в номинации "Заявка на успех" в рамках сбора студенческого актива "Пути к совершенствованию";

2. Диплом лауреата I степени фестиваля студенческого творчества "Вдохновение - 2020" вноминации "Конферанс";

3. Диплом участника конкурса-фестиваля студенческого творчества "Вдохновение - 2021" в номинации "Изобразительное искусство (перспектива)".

 

Моё портфолио

Надеюсь, представленные разработки сценариев внеклассных мероприятий, классных часов и технологических карт уроков и занятий будут полезны для вас! Приятного просмотра!

image

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физкультура
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: