Шелемех Ольга Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

«Зажечь сердца ребят любовью к родному языку, родному краю, стремиться в будущее, лелея прошлое и зная настоящее».

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: поэзия, краеведение

Увлечения: цветы

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с.Марьяновка

Место работы: МБОУ "Марьяновская СОШ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelemeh-olga-viktorovna
"Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста! "
Омар Хайям

Здравствуйте, уважаемые коллеги  и гости сайта!

Очень рада, что вы посетили именно мой сайт!

О себе

Родилась и выросла в селе Марьяновка. Очень люблю свою малую родину.

Окончив филологический факультет МГПИ

им. М.Е. Евсевьева в 1987 году, вернулась работать в родное село, в родную школу.

      С 15 августа 1987 года (и вот уже более 29 лет) работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ "Марьяновская СОШ".

В своей работе много внимания уделяю воспитанию патриотического самосознания, осознанной любви к семье, родной школе,  отечеству, интереса к прошлому и настоящему малой родины.  В своей педагогической деятельности использую программы элективных курсов: "Земля, на которой я живу",  "Моя родословная", "Что в имени моём?", разработала программу   кружка "Краеведение". Веду работу в школьном краеведческом музее. Мною создана экскурсоводческая группа из учащихся школы, подготовлены материалы для работы с гостями музея, проводим экскурсии для учащихся школы. Провожу классные и общешкольные мероприятия, связанные с празднованием Дня Победы, организуем встречи с участниками военных действий, к митингу 9 Мая ежегодно готовлю с детьми литературно-музыкальную композицию, провожу классные часы о земляках, погибших в войну, работавших в тылу на благо фронта. Стараюсь, чтобы все мероприятия заставили учащихся задуматься: для чего живёт человек? Как прожить жизнь, чтобы оставить добрый след?  

 Мои ученики выполняют исследовательские работы, проекты и участвуют  как в муниципальных, так и в республиканских краеведческих олимпиадах,  конкурсах. Работы учащихся  были удостоены призовых мест.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", Э. Войнич  "Овод". Люблю произведения М. Булгакова, М.Е. Салтыкова-Щедрина,  русскую и советскую поэзию.

Литература, как никакой другой предмет, способствует формированию личности, учит добру, справедливости, милосердию, так необходимых в современном мире.

"Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку".  Максим Горький

Мой взгляд на мир

А. П. Чехов сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо,  и одежда, и душа, и мысли...». Я уверена, что человек должен стремиться к этой красоте, создавать ее внутри себя, в своей душе. Для этого он должен развивать свой ум, воспитывать в себе лучшие нравственные, духовные качества, заботиться о состоянии своего здоровья, о своей внешней привлекательности. На слова Антона Павловича мне хочется ответить словами  Н.А. Заболоцкого: для этого «душа обязана трудиться и день  и ночь, и день и ночь!»

Радуюсь всему прекрасному в этой жизни: каждому солнечному дню, каждой травинке, каждому успеху! И даже неудачи и поражения стараюсь  воспринимать,  как благо: ведь они дарят драгоценный опыт жизни, закаляют меня. Всегда помню (но не всегда справляюсь), что самая большая победа – это победа над самой собой!

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников.

За время работы в школе вела кружки "Драматический" и "Выразительное чтение". В рамках кружка "Драматический" ставили с детьми сказки. Представления устраивали как для учащихся школы, так и для жителей села. В рамках кружка "Выразительное чтение" учу детей читать выразительно стихи и прозу, участвуем в различных конкурсах, не раз удостаивались призовых мест. Это победы и призёрство в таких конкурсах и мероприятиях: "Мастер-хит", "Пластилиновая ворона", "Шумбрат, Мордовия!".  Самой значительной победой в этом направлении считаю 1 место (Кудашева Елизавета)  в республиканском этапе Всероссийского конкурса "Живая классика" и выход в финал в городе Санкт-Петербург. Участвовали во Всероссийском онлайн-конкурсе декламаций "Дети читают стихи" для Лабиринт.ру.

Веду для старшеклассников элективный курс "Основы журналистики", на котором постигаем премудрости работы журналиста, пишем статьи в разных жанрах,  выпускаем стенгазеты. Участвовали в муниципальном этапе республиканского фотоконкурса "Жизнь прекрасна!" в рамках акции "Без наркотиков",  в номинации "Детско-юношеская пресса "Право на жизнь". Редакционная группа  газеты "Школьные вести", подготовленной участниками элективного курса,  была удостоена 1-ого места. Результатом этого же элективного курса была победа (Старцева Олеся) во II открытом отборочном туре Московского международного форума "Одарённые дети",  в номинации "Союз юных журналистов".

На протяжении своей педагогической деятельности стараюсь вести работу с детьми, проявляющими интерес к языку и литературе. Три года участвовали в республиканском конкурсе литературных работ "Искусство слова". 

2013 год  - Захаркина Светлана -  III место

2014 год - Кудашева Елизавета -  II место

2015 год - Шевяхов Сергей - I место

  Известный писатель Василий Белов в своей книге «Лад» высказал очень близкую мне мысль: «Каждый ребёнок хочет играть, т.е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом «не нашли себя, своего лица, своего таланта, либо не научились жить и трудиться, не развили таланта». Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для счастливой и наполненной жизни – к этому стремлюсь я на протяжении всей моей педагогической деятельности.

Моё портфолио

В моем портфолио вы, возможно,  найдете полезный материал.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: