Шмидт Елена Ивановна

сайт учителя -дефектолога

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт

Профессия: учитель -дефектолог

Профессиональные интересы: изучение новинок

Увлечения: чтение, вязание, шитьё, вышивка бисером,

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: п.Хвойная

Место работы: МАДОУ "Детский сад компенсирующего вида" №1п.Хвойная

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelena
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
Илья Ильф и Евгений Петров

 

Если ты рождена в этом мире,
Значит, он без тебя одинок,
Значит, в чьей-то далекой квартире
Кто-то ждет твой внезапный звонок.
Кто-то рад твоей нежной улыбке,
Кто-то хочет быть рядом с тобой,
Это жизнь…
Это солнце на нитке,
Это фильм,
где ТЫ - главный герой.

О себе

 

С детства  я хотела работать  с детьми.  В старших классах школы нам предоставили практику на продлёнке, где мы, те, кто собирался  в педагоги, учились общаться  с младшими школьниками, помогали им выполнять домашние задания. В педагогическом училище я выбрала дошкольное отделение, для меня  это был другой мир, т.к. я  в детстве не посещала детский  сад.  

             Я работала 10 лет  воспитателем, но  встал  вопрос  о получении  высшего образования,   и  я  решила стать учителем  - дефектологом и помогать детям  с проблемами в развитии. С дошкольниками всегда очень интересно. 

             « Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот фраза отображающая сущность моего выбора.  Ведь для того, чтобы стать педагогом,  надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания.  Это  профессия,   требующая  беспрерывного   личностного самоанализа и самоотдачи.                                              

                        Как сейчас помню первый день в институте и вопрос нашего профессора: «Как вы назовёте этих необычных, особых детей?». До сих пор жалею, что не взяла тогда ручку и не записала все предложения 35 студенток – педагогов, которые пришли повышать своё образование и выбрали такую трудную стезю. Знаете ли вы профессию, в которой сочеталось бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются необходимыми составляющими личности дефектолога.

                  В этом году 10 лет, как я работаю в детском саду компенсирующего вида. В моей разновозрастной группе дети с задержкой психического развития и дети с интеллектуальными нарушениями. Все очень разные, даже есть неговорящие дети.  Я стараюсь постоянно находиться в поиске, постоянно изучать новое, применять последние достижения в работе с детьми. На занятиях использую компьютерные технологии (презентации, игры, видеоролики и т.д.), стараюсь проводить занятия в практической форме, в форме игр, экспериментов, проблемных ситуаций. Применяю новые педагогические технологии  – проектный метод, сказкотерапия, пескотерапия,  здоровъесберегающие  технологии.  В своей работе использую музейную педагогику, сотрудничаю с детской библиотекой, где провожу викторины,  в тёплое время года практикую занятия- экскурсии  на природе.

 

 

                                        

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные  и сказки народов мира, Макаренко А.С. "Педагогическая  поэма", А.Грин "Алые паруса",Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке", Ш.Бронте"Джейн Эйр",  а также многие произведения русской классики.

Мой взгляд на мир

 

 

Всё, что в жизни – всё на время,
Нам на краткий миг дано:
Счастья сладость, горя бремя –
Всё мгновение одно.
Жизнь сама – одно мгновенье,
Радость – светлая мечта,
Скорби – призрак сновиденья,
Все заботы – суета!
Подождите, потерпите, –
Есть награда тем, кто ждёт;
Не печальтесь, не грустите;
Время мчится – всё пройдёт.

Старец Николай Гурьянов

Мои достижения


Моё портфолио

 

 

Каждый человек хочет быть лучшим… в спорте, в науке,   в своей профессии. Конфуций сказал: «Выбери себе работу по душе,  и тебе не придётся работать ни одного дня  в своей жизни».

           Одним из парадоксальных явлений в нашей жизни является тот факт, что дети стремятся  побыстрее  стать взрослыми, а повзрослев, мечтают вернуться в детство. Нам, педагогам,  повезло в том плане, что, находясь среди детей, мы всё равно, несмотря на любой возраст, остаемся очень молодыми. А иначе нельзя. Только так можно понять душу ребёнка, только тогда он потянется к тебе, будет доверять тебе и  на нашу любовь отвечать взаимностью.

          Ребенок – это поприще, дарованное нам Богом. Когда – то я прочитала  замечательные слова: «…в наше духовно-ущербное время воспитание детей осталось одним из немногих видов спасительного и в тоже время вполне общедоступного духовного делания. Этот труд, совершаемый ради Ребенка, есть подлинный христианский подвиг, и трудности на этом пути – тот спасительный крест, на котором искупается наши собственные грехи. Ребенок – это дар Божий: не только в смысле радостей, но и в смысле скорби – как дарованный нам крестный путь спасения. Это дар, данный нам всегда сверх наших заслуг, дар милости Божией».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы