конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

конспект по математике для детей  с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matematike.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: Путешествие по сказкам.

Задачи:1. Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10, геометрических тел и фигур; совершенствовать счетные умения от 1 до 10, умения детей сравнивать предметы по величине.

2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

З. Воспитательная: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.

Предварительная работа: сказочная викторина « Узнай сказку по описанию», д/и «Выложи, сколько скажу», рисование геометрических фигур,

Д/и «Запомни число», чтение русских народных сказок.

Словарная работа: адрес письма (адресовано), лукошко, волшебные слова (чики-брики, карамба-барамба), приземлимся.

Материал: теремок, герои- игрушки сказок; деревья (настольный театр);карточки с изображением цифр 1-10; рисунок из геометрических фигур; геометрические тела; счётный материал: ягоды, грибы, листочки; игрушечное лукошко; билеты; модули для ковра-самолёта;  дорожки с изображением геометрических фигур; аудиозапись с музыкой из мультфильмов русских народных сказок, волшебная палочка, ёлка.

Ход занятия:

П: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, но в путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, умеют считать, знают геометрические тела и фигуры. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся ли мы с их заданиями.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

Д: не шуметь, без разрешения ничего не трогать….

П: А раз мы отправляемся в сказочную страну, как вы думаете, на чём мы полетим? ( подсказка: полетим, а не поедем).

Д: на самолёте, на ковре- самолёте.

П: Ковёр-самолёт сказочный. Но билеты и места там самые настоящие (выдаю билеты с номерами мест).

Задание: дети занимают места согласно номерам билетов.

П: Ковёр- самолёт не сдвинется с места, пока мы не произнесём волшебные слова: чики-брики, карамба- барамба.

Всё, полетели. А пока мы находимся в пути, есть время поиграть в пальчиковую игру. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы приземлимся .

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок ( пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк ( Движения сомкнутыми кистями влево- вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

П: В какую из сказок сейчас прямо мы попадём?

Д: теремок.

В: Выходим. Ой, что-то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять и нас не дождались. Смотрите, ребята, какое -то письмо лежит. Сейчас посмотрю, кому оно написано, а то чужие письма читать нельзя. Читаю: ребятам старшей  группы «Звёздочка» Это нам?

Читаю письмо: Ребята, давайте поиграем в игру «прятки». В письме написано, что жители «теремка» и их друзья спрятались, а мы должны отгадать, за какими окошками с цифрами они спрятались.

Задание: Таня, открой окошко с цифрой 2 и назови, какой герой спрятался за этим окошком? (все дети, по очереди, выполняют аналогичные задания воспитателя .)

П: Ребята, героям сказки «Теремок» вы очень понравились. Они говорят вам «Спасибо», а мы прощаемся с ними и отправляемся дальше в путь.

Ой, а я не знаю куда дальше идти. Смотрите, опять какое- то письмо лежит. Сейчас посмотрю, кому оно адресовано.

Читаю: ребятам старшей группы «Звёздочка»  А это нам?

Загадка ( в письме): Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д: Три медведя.

П: Молодцы, значит, мы сейчас оправляемся в гости к трём медведям.

Ребята, медведи все одинаковые по росту или нет?

Д: нет

П: Коля, как зовут самого высоко медведя?

Егор, назови медведя пониже ростом Михайло Потапыча?

Юля, как зовут самого маленького медведя?

П: Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил вам загадку: Кто на моей кроватке спал,

И всю её помял,

Кто-то из тарелки ел,

Всю кашу мою съел.

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал!

Д: Машенька.

П: Медведи вначале обиделись на Машеньку, а потом её простили. Машенька пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи. Вот медведи Машеньке приготовили подарок, насобирали лукошко ягод и просят нас ягоды Машеньке передать. А сейчас предлагают сосчитать, сколько ягод они собрали (коллективный порядковый счёт 1-10).

П: молодцы. За то, что вы правильно выполнили их задание, медведи хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Физкультминутки «Три медведя шли домой»,

« У медведя дом большой».

Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь.

П: А куда дальше пойдём? Ой ,смотрите какая странная тропинка перед нами

Что изображено на тропинке?

Д: геометрические фигуры.

П: Ребята, это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких геометрических фигур она состоит.

(Педагог с помощью волшебной палочки показывает на фигуру, дети называют по очереди геометрические фигуры, идём по тропинке ).

П: В какую сказку мы пришли?

Д: Колобок.

П: Колобок нас встречает. Он от….. бабушки ушёл, он от…. дедушки ушёл и от всех зверей ушёл. Лиса его тоже не съела. Когда лиса ему сказала: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок и отвечает: «Вначале выполни моё задание, а потом ешь». Лиса не справилась с заданием Колобка и ушла ни с чем.

Ребята, а на какое геометрическое тело он похож?

Д: на шар

П: Колобок знает много геометрических тел и фигур и хочет проверить, знаете ли их вы?

Д/ и «Чудесный мешочек»

П: Колобок предлагает поиграть: покатать шар. Шар катится?

Д: да

п: Давайте покатаем куб. Куб катится?

Д: нет

П: Почему?

Д: у куба есть углы, они мешают ему катиться.

П: Наконец, самое сложное задание колобка: колобок очень любит рисовать, но все его рисунки состоят из геометрических фигур.

Задание: что нарисовал колобок?

из каких геометрических фигур колобок нарисовал свой рисунок?

Дети по рисунку называют геометрические фигуры.

Молодцы, справились со всеми сложными заданиями Колобка, а нам пора отправляться дальше.

П: Ребята, оглянитесь вокруг. А в какой сказке мы ещё не были.

Д: Волк и 7 козлят.

П: Ребята, в этой сказке волк добрый . Он не только не ест козлят, а даже нянчится, играет, занимается с ними, пока мама коза ходит травку щипать.

Смотрите, волк учит козлят считать и нас приглашает вместе с ними позаниматься.

Садитесь за столы. Перед вами счётный материал: грибы.

Задание волка: выложите столько грибов, сколько покажу…(Показываю от лица волка цифру, дети выкладывают соответствующее число предметов.)

П : Молодцы, волку вы очень понравились, и от всех героев сказочной страны он вам дарит сладкое угощение.

Ребята , на этом наше путешествие по стране сказок заканчивается. Идём и садимся на ковёр- самолёт ( под музыку из мультфильмов русских народных сказок).

Подводим итог занятия во время полёта: что мы делали сегодня на занятии?

Возвращаемся в группу и относим в уголок сказок Машеньке угощение от медведей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....