Шелихан Мария Сергеевна

сайт воспитателя

Ты маленький ребёнок, я - большой.Вот Вам моя. представьте педагогика. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо. У педагогике моей простая логика.

Профессия: младший воспитатель

Профессиональные интересы: карьерный рост

Увлечения: музыка

Регион: Амурская область

Населенный пункт: село Константиновка, Константиновского района

Место работы: МАДОУ детский сад №5 "Родничок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelihan-mariya-sergeevna
«Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег…»
Р. Киплинг

О себе

Скромная, умелая

Дивная и смелая....

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и Мир"

Моё портфолио

ЭССЭ
Я – воспитатель. Я – воспитатель? Я – воспитатель!
 
«Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег…»
Р. Киплинг
          Воспитатель – это учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. 
          В детский сад я пришла работать помощником воспитателя. О перспективах на будущее я даже не думала, хоть и образование позволяет и желание было. Но с начала решила познакомится со всеми детьми, узнать все секреты, так скажем, с другой стороны. Но в виду своей профессиональной деятельности, образования и желания, вскоре меня из помощников перевели на младшего воспитателя. И дали мне самых крохотных, самых маленьких, самых беззащитных детей. Группу раннего возраста. И вот…
          Тут глаза, там глаза, глаза из-под стола, из-за двери, из-за куклы. Там серые, тут синие, здесь карие. И все смотрят на меня. Мои глаза разбежались в разные стороны. Я тысячу раз представляла себе первое знакомство с детьми. Но в действительности оказалось все по-другому. Все мои заготовленные фразы вроде: «Здравствуйте, дети, я – ваша новая воспитательница» оказались ненужными. Лишь две девочки, дергая меня за юбку, спросили, на своём не очень тогда мне понятном языке: «А ты кто?». Остальные, выдерживая паузу, смотрели во все глаза, продолжая заниматься своими делами. «Ну вот, ты – воспитатель. Действуй», - хотелось сказать себе. Только как действовать? На ум ничего не приходило. Оказывается, не так-то просто применить теоретические знания в жизни. В этом я убедилась в первый же день. Сотни разных ситуаций описаны в книгах, столько же выходов из них, но ни одной похожей. Несмотря на то, что у меня есть сын, на тот момент ему было два года, но это мой ребёнок и он один. А здесь много и все чужие, как мне тогда казалось. Так как действовать? Взяв листок, карандаши, я села рисовать. Первое, что пришло в голову: дом, дерево, дорога… «А девочку можете?», «А мотоцикл?», «А собачку?», - посыпались, не совсем разборчивые вопросы со всех сторон. Детские глаза – заинтересованные, удивленные, озадаченные – собрались вокруг меня. «Могу», - смело шепнула я. С этого слова началась моя работа.
          Мне очень интересно работать с моими малышами. Это тот возраст, когда безоглядно веришь в сказки и чудеса, положительных героев и злых персонажей. Дети искренне верят в истории и переживают их в реальном мире. Если есть Колобок, то это не просто изделие из теста, а что-то живое, настоящий персонаж, который ходит и поёт песни. А лиса – это ужасное и хитрое «чудище», съевшее Колобка, а не просто дикое животное. А какими увлекательными становятся занятия, если на него приходит клоун Клёпа или девочка Ириска. С каким восторгом ребенок рассказывает вечером маме, что к ним приходили «гости», и ни один не проговорится, что это была воспитательница.
          У малышей рождается множество вопросов, на которые я должна ответить. Но чтобы дать правильный ответ, нужно знать его. Но ведь я – воспитатель.
          Тогда я поняла, чтобы быть воспитателем, надо самой постоянно учиться. Учиться находить ответ, правильное решение, выход из ситуации. Учиться быть примером, образцом для подражания. Учиться каждую минуту, в том числе и у детей. Ведь мы, взрослые, так торопимся жить, что лишаем себя возможности увидеть многие удивительные вещи. И только наши малыши, потянув за руку, напомнят о них: «Смотри, какая божья коровка!», «Посмотри, как блестит снежок!», «А облачко похоже на медведя!». Как жаль, что даже в такие моменты у детей не всегда находятся достойные слушатели.
          И сейчас дети, когда-то мне казавшиеся чужими, на столько близкие, на столько родные, что я уже не представляю себя в другой организации, в другом учреждении. Это моё место. Каждый год ко мне приходят новые детки, совершенно разные, друг на друга не похожие. У каждого малыша свой характер, свои амбиции, свой, не понятный для всех, но уже понятный для меня язык. И к каждому я должна найти свой подход. 
          «Наполни смыслом каждое мгновенье…», - советовал Р. Киплинг. Я принимаю его напутствие. Ведь моя работа и заключается в том, чтобы из каждой минуты, проведенной в саду, ребенок вынес как можно больше полезного, то, что пригодится ему в будущем. У нас не бывает мелочей, каждый шаг, каждый поступок должен быть продуман.
          Когда моего сынишку приглашают на дни рождения к детям, часто зовут и меня. «Зачем? Это ведь детский праздник?» - задаю я вопрос. «Ты умеешь завлечь детей, знаешь, чем их заинтересовать», - слышу в ответ. Просто мне самой интересно. Мне нравятся непосредственность, искренность, эмоциональность, неподкупность детей. Как это здорово – прыгать до потолка, когда выигрываешь и надеяться на победу, когда не все удается; разукрасить лицо, а потом смеяться друг на друга. Не всякий взрослый может быть таким откровенным в своих эмоциях.
          Работая воспитателем, я открыла в себе много нового. Однажды сказав «могу», я должна была держать слово, иначе потеряла бы авторитет в глазах детей. Для меня не существует отрицательного предлога. Я могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться. Я научилась создавать правильное настроение на утренниках; я научилась организовывать праздники и повседневную работу; слушать и понимать детей, общаться с их родителями; проводить увлекательные занятия… Я могу, могу, могу…
          Я, как добрая волшебница, могу изменять детские глаза. Как? Это очень просто: погладишь малыша по голове, и его глаза станут добрыми, довольными; нахмуришься – в глазах ребенка появиться вопрос; обнимешь, и глаза потеплеют, станут ласковыми; рассмеешься, появятся в глазах озорные искорки. Как приятно наблюдать за маленькими человечками, которые смотрят на тебя с такой доверчивостью. Глаза в глаза. Хочется верить в то, что я не обману их ожиданий, смогу им дать то, что пригодится в жизни. 
                                              Ведь я - воспитатель!
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы