Конспект занятия в II группе раннего возраста «Домашние птицы!»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шелихан Мария Сергеевна
Конспект занятия в I группе раннего возраста
«Домашние птицы!»
 
Тема: "Курочки" (рисование ладошкой, гуашь)
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.
Раздаточный материал: Широкие мисочки с разведенной водой, гуашь, кисть, цветная бумага зеленного цвета.
Ход занятия:
К нам ребята, сегодня кто-то пришел в гости. Попробуйте отгадать.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
(Художественное слово сопровождается с музыкальным оформлением – голоса курочек)
Ответ детей: курочка.
Правильно (показываю иллюстрации курочек). Посмотрите, какие они все красивые. 
А давайте мы сейчас нарисуем красивых курочек, которые у нас будут гулять, свежую травку щипать. 
Предложить детям нарисовать большой куриный двор. Для того чтобы изобразить курочек, ребенок опускает в мисочку всю ладонь, или красить каждый пальчик в разный цвет гуаши  и делает отпечаток внутренней стороной ладони на бумаге. 
Когда отпечатки высохнут, дорисовываем глазки, клювик, лапки.
Вот какие у нас получились курочки.
 
Игра «Курочка»: давайте изобразим их. Сделаем из ладони клювик, будем "открывать" ладошку и говорить "ко-ко-ко! "
Дети встают в круг.    Ходят по кругу и произносят слова:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко, лапками гребите
Зернышки ищите.
(Все движения имитируются согласно словам).
 
На занятии я использую прием комментированного рисования. В процессе самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использую на занятиях художественное слово: потешки, загадки; музыкальное сопровождение: голоса птиц, песни. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря, развиваю коммуникативные функции речи, развитие связной речи. Подбираю сюжеты близкие опыту ребенка, позволяю уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Я на занятии способствую усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. 
Таким образом, я использовала такие области, как: «Музыку», «Художественное слово», «Познание», «Художественное творчество», «Физическую культуру».
 
Используемые  приемы и методы:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
Практические – упражнения, игровые  методы.
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая  оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
 
При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:
1. Использование приема транслирования информации.
2. Отбор тематического содержания.
3. Главный герой рисования – ребенок.
4. Педагог создает схематические изображения.
5. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.
6. В качестве «физкультминутки» - используются имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
2. Обеспечение главных условий общения.
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
4. Использование различных коммуникативных средств.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_i_gruppe_rannego_vozrasta.docx69.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в I группе раннего возраста

«Домашние птицы!»

Тема: "Курочки" (рисование ладошкой, гуашь)

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Раздаточный материал: Широкие мисочки с разведенной водой, гуашь, кисть, цветная бумага зеленного цвета.

Ход занятия:

К нам ребята, сегодня кто-то пришел в гости. Попробуйте отгадать.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(Художественное слово сопровождается с музыкальным оформлением – голоса курочек)

Ответ детей: курочка.

Правильно (показываю иллюстрации курочек). Посмотрите, какие они все красивые.

А давайте мы сейчас нарисуем красивых курочек, которые у нас будут гулять, свежую травку щипать.

Предложить детям нарисовать большой куриный двор. Для того чтобы изобразить курочек, ребенок опускает в мисочку всю ладонь, или красить каждый пальчик в разный цвет гуаши  и делает отпечаток внутренней стороной ладони на бумаге.

Когда отпечатки высохнут, дорисовываем глазки, клювик, лапки.

Вот какие у нас получились курочки.

Копия IMG_20160315_093407

Игра «Курочка»: давайте изобразим их. Сделаем из ладони клювик, будем "открывать" ладошку и говорить "ко-ко-ко! "

Дети встают в круг.    Ходят по кругу и произносят слова:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко, лапками гребите

Зернышки ищите.

(Все движения имитируются согласно словам).

На занятии я использую прием комментированного рисования. В процессе самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использую на занятиях художественное слово: потешки, загадки; музыкальное сопровождение: голоса птиц, песни. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря, развиваю коммуникативные функции речи, развитие связной речи. Подбираю сюжеты близкие опыту ребенка, позволяю уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Я на занятии способствую усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений.

Таким образом, я использовала такие области, как: «Музыку», «Художественное слово», «Познание», «Художественное творчество», «Физическую культуру».

Используемые  приемы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

Практические – упражнения, игровые  методы.

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая  оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.


При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:

1. Использование приема транслирования информации.

2. Отбор тематического содержания.

3. Главный герой рисования – ребенок.

4. Педагог создает схематические изображения.

5. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.

6. В качестве «физкультминутки» - используются имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

2. Обеспечение главных условий общения.

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

4. Использование различных коммуникативных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы»

Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы» ЦЕЛЬ: Совершенствование представлений детей о разнообразных видов зимующих птиц; развитие познавательных интересов детей к ...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Прилетели птицы к нам».

Закрепление знаний детей о птицах.Развивать внимание, речь.Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.Закрепля...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние птицы. Петушок и его семья»

НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние птицы. Петушок и его семья»...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....