Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 2 группы раннего возраста

"Домашние животные".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
          Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
        Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
        Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
        Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

«Домашние животные» 

           Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
        Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных на липучках (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
        Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, игра «Угадай животное по звуку», физкультминутка, подведение итогов.
         Предварительная работа: 

1. Рассматривание плаката с изображением домашних животных, рассматривание изображений домашних животных на фланелеграфе.
2. Чтение стихов про домашних животных.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Катя».

(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Катя мне на ушко сказала, что принесла вам фигурки животных, а вот название их она не знает и просит нас с вами помочь ей.
- Поможем куколке?

Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет фигурки животных на стол.
Воспитатель ставит картинку
коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку,
вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе, Значит скоро стричься будет.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: 
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку свиньи.
Воспитатель: Подскажите Кате, кто же это?
Дети: свинья!
Воспитатель: 
Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает свинья?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.

Из ворот выходит кот, Сладко песенку поёт:
- Я доволен, я не хмур, Солнце встало, мур-мур-мур! 

(как говорит кошечка? «Мяу-мяу»)

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка: «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,             (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

(как говорит собака? «Гав-гав»)

 

    Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем. Как вы думаете, где же живут все эти домашние животные?

Ответ детей: в деревне!

    Воспитатель: Правильно! (рассматриваем изображение деревни на фланелеграфе). Давайте внимательно послушаем и угадаем, какое домашнее животное так говорит?

(Дети угадывают по аудиозвуку животное и прикрепляют на фланелеграф).

Повторяем названия животных.


        Куколка: Спасибо ребята большое, что помогли мне узнать названия домашних животных! А теперь мы все вместе можем поиграть с куклой Катей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Дикие животные»

Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные» Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста-младшей "Птицы и животные"

Интегрированное занятие для формирования творческих способностей дошкольников с использованием инновационных технологий (рисование в манке)...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...