Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Прилетели птицы к нам».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  • Закрепление знаний детей о птицах.
  • Развивать внимание, речь.
  • Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
  • Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель:

                                                    – Остаева Татьяна Владимировна

Конспект НОД

во второй группе раннего возраста

 «Прилетели птицы к нам».

                                       

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,               «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цели:

  • Закрепление знаний детей о птицах.
  • Развивать внимание, речь.
  • Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
  • Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

*Проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами.

* Отвечает на простые вопросы воспитателя.

* С интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой.

* Владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминутки.

* Принимает активное участие в продуктивной деятельности (Лепка «Зёрнышки для птиц»).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, картинки с изображением птиц  (синица, воробей, ворона), кормушка,  батон хлеба (ломтик хлеба на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Во время прогулки рассмотреть птиц прилетевших к кормушке.

Кормление птиц зерном и кусочками хлеба.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Ребята, на улице очень холодно. Морозно. Скажите, а какоё сейчас время года? (дети отвечают) – на улице зима.

 К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

  1. Рассматривание изображение птиц.

Воспитатель (выкладывает на фланелеграфе изображения птиц).

Посмотрите, какие птички к нам прилетели.

Воспитатель показывает и называет птиц.

Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «кар - кар».

Кто это? (ворона).

Какая ворона? (большая, чёрная).

А кто это маленький, серенький? (воробей).

Как чирикает воробей? («чик – чирик»).

Какая красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. У неё жёлтая грудка.

Кто это к нам прилетел? (синичка).

Какая у неё грудка? (жёлтая).

Ребята, посмотрите, сколько прилетело птиц? (много).

Давайте рассмотрим птичку. Что это у птички?

Это голова, туловище, крылья, хвост, лапки, глаза, клюв.

Птицы летают, клюют зёрнышки.

Кто к нам прилетел в гости? (птицы).

Сколько прилетело птиц? (много).

Какие птицы к нам прилетели? (воробей, ворона, синица).

Как птицы разговаривают между собой?

(вороны – «кар- кар», воробьи – «чик - чирик»).

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Дети машут руками как крыльями.

Ой, летели птички,

Птички – невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльям махали.

Приседают на корточки: указательным пальцем постукивают по дорожке.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

Ребята руками «чистят» предплечья,  как бы обнимая себя.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Дети прыгают на месте.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Чтоб сильней стать деткам.

3.Рассматривание сюжетной картины «У кормушки».

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, нет травки, жучков, червячков. Дети смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зёрнышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая чёрная ворона  прилетела, и маленький серый воробей , и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар - кар», «чик - чирик» -   птички говорят детям «спасибо» за корм.

  1. Лепка. «Зёрнышки для птиц».

Воспитатель: Ребята, скажите, что любят птицы?  (Ответы детей).

Правильно, птички с удовольствием клюют хлебные крошки. (показывает малышам хлебные крошки).

Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас есть кусочек хлеба. Что же мы будем делать? (Ответы детей).

Правильно, надо от кусочка хлеба отщипнуть маленький кусочек. (показывает приёмы отщипывания). Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Надо круговыми движениями рук скатать кусочек хлеба, и получится круглая крошка.  Как вы думаете, хватит птичкам этой крошки? (ответ детей). Мне тоже кажется, что этого мало. Помогите мне.

Дети начинают выполнять задание (отщипывание маленького кусочка от большого и скатывать его в шарик). Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

  1. Рефлексия.

Выполненные изделия складывается на тарелочки. Воспитатель отмечает работу каждого ребёнка.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птицах всегда. Не жалейте для них зёрнышек и крошек. И тогда они весной будут радовать нас своим прекрасным пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по образовательным областям второй группы раннего возраста Жар - птицы за 2019 – 2020 учебный год

Отчет по итогам работы с детьмивторой группы раннего возраста за 2019-2020 учебный год....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка  в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста-младшей "Птицы и животные"

Интегрированное занятие для формирования творческих способностей дошкольников с использованием инновационных технологий (рисование в манке)...

конспект рисование ладошками с детьми раннего возраста «Прилетели птички, птички-невелички»

Цель: учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжить знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом оттиск - лад...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Прилетели птички, птички невелички"

Цель: Формирование у детей  представлений о птицах и о весне.Задачи:Обучающие:познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно пок...